Введение: О еврейском суперэтносе

Разбросанные по всем континентам еврейские этно-религиозные общины в ходе долгой, более чем двухтысячелетней, истории сформировались во всемирный культурно-религиозный суперэтнос, созданный и скреплённый идеологией и практикой иудаизма, в чрезвычайно организованный и сплочённый «Большой Израиль». Иудаизм в «широком» смысле этого слова - это не только религия, но и совокупность идеологических и социальных структур и поведенческих норм, обеспечивающих реализацию «эволюционной стратегии группы», в данном случае - мирового еврейского сообщества [1.2]. Цель этой «стратегии» - выживание, воспроизводство и успешное развитие еврейского религиозно-культурного этноса.

Здесь необходимо заметить, что любое человеческое объединение - семейное, общественное, политическое, социальное, производственное, религиозное, этническое - обречено на исчезновение, если у него нет «стратегии выживания и развития». Те этнические группы и государства, которые не пытаются осознать, сформулировать, как свою «национальную идею» - смысл своего существования и выработать идеологические и социальные механизмы своего воспроизводства - обречены на исчезновение. И вся история человечества - есть история не только социальных процессов и конфликтов, смены различных государственных устройств, технологического прогресса, развития искусств, но и возникновения и исчезновения этносов и народов.

Существует «стратегия развития» японского этноса-цивилизации, китайского, даже цыганского этноса. И каждая из этих стратегий воспроизводит в постоянно меняющихся условиях уникальный этнос - японский, китайский, цыганский. Что же касается еврейского этноса, то он тоже уникальный и эта уникальность проявляется в его эволюционной стратегии развития, основные пункты которой следующие:

- генетическая и культурная сегрегации еврейской общины от не-еврейского мира;

- успешная конкуренция за естественные ресурсы с различными сегментами не-еврейских сообществ;

- стимулирование более высокого, чем у соседей-неевреев («джентиле») воспроизводства еврейского населения;

- поддержание у членов еврейской общины убеждённости в своей «особости» и избранности;

- интеллектуальная защита доктрин и идеологий иудаизма и еврейских теорий антисемитизма.

Этой «стратегии» еврейское сообщество придерживается, как минимум две с половиной тысяч лет, со времени Вавилонского пленения. Её реализация происходила экспериментально, то есть методом исторических проб и ошибок, путём коррекции идеологии иудаизма, модификации системы мер и структур, обеспечивающих выживание, воспроизводство и успешное развитие еврейского религиозно-культурного этноса.

Результатом этой стратегии стало образование еврейского суперэтоса с уникальными характеристиками; некоторые из них, имеющиe отношение к теме настоящей статьи, мы приводим ниже:

- абсолютная лояльность и преданность «народу Израиля», как глобальной еврейской религиозно-этнической общности;

- высокая степень этнической идентификации («гиперэтноцентризм»);

- высокий уровень сплочённости, координированности и согласованности между еврейскими общинами;

- приоритет общинных и шире, «обще-национальных» еврейских интересов над индивидуальными интересами членов еврейских общин;

- «глобалистское» восприятие человеческих (еврейских и «гойских») проблем;

- менталитет «особости», «избранности» еврейского народа;

- моральный партикуляризм, выражаемый в известной фразе: «хорошо то, что хорошо для евреев»;

- постоянное чувство опасности и ожидания враждебных действий со стороны джентиле;

- мифилогема о «вечном антисемитизме», как фундаментальной компоненте мироощущения евреев, «оправдывающей» их противопоставление остальному не-еврейскому миру и способствующей объединению евреев в сплочённую гиперэтноцентристскую группу [1,2].

За последние десятилетия к этим «традиционным» чертам еврейского этноса и психологическим установкам его членов прибавились новые, как то [3]:

- возведённый до религиозного символа еврейский «Холокост» (геноцид евреев на территориях, занятых нацистами);

- безусловная поддержка государства Израиль и лоббирование его интересов во всех странах еврейской диаспоры;

- дефиниция антисемитизма, как любой критики в адрес еврейского сообщества и политики Израиля;

- менталитет «вечной жертвы» и «осаждённой крепости»;

- демонизация мусульманского мира.

Вновь обретённые психологические установки значительного большинства членов еврейских общин Европы и Америки способствовали (по сравнению, скажем, с тем, как дело обстояло 70-80 лет назад) консолидации и сплочению еврейских общин во всех странах рассеяния. Резко возросла и причастность еврейской диаспоры, (включая российскую) к Израилю, а также к Соединённым Штатам Америки, как к гаранту безопасности Израиля и всего еврейского мирового сообщества.

Таким образом, еврейский этнос, который, не имея своего Отечества и своей «земли» на протяжении двух тысячелетий, в результате длительного исторического процесса сформировался в глобальную всемирную религиозно-этническую общину, члены которой сочетают в себе как племенную, гиперэтноцентристскую, так и космополитическую психологию [1,3,4]. В силу этого обстоятельства еврейская диаспора обладает социально-психологическими чертами, делающими её весьма восприимчивой к различого рода глобалистским доктринам и проектам. И потому еврейский культурно-религиозный этнос представляет из себя потенциальный «объект» и «инструмент» для реализации глобалистских «проектов», в том числе и «освободительных», обещающих живущему в галуте еврею всемирное «отечество», в котором он не потерял бы ни своей еврейской идентичности, ни «еврейского мира» [2].

В своей предудущей работе мы показали, что марксистская глобалистская доктрина мировой коммунистической революции имеет корни также и в реформистском иудаизме [5]. В настоящей работе речь пойдёт о двух других «дочерях» универсалистского Просвещения: «старшей» - идеологии космополитического либерализма, которую ныне разделяет значительная часть еврейского этноса Европы, России, Израиля и Северной Америки, и «младшей» - идеологии и практики «неоконсерватизма», этого «плода», синтеза трёх идеологий: космополитического марксизма, сионизма и реформистского иудаизма.

В статье приводятся примеры того, как «универсализация» и «приватизация» либералами и неоконсерваторами категорий «демократия», «права человека» и т.п. используется для реализации гегемонистских планов транснациональных политических и финансовых элит и структур, в первую очередь, еврейских.

Но сначала определимся с такими важными, но не всегда однозначно интерпретируемыми терминами, как интернационализм, космополитизм, национализм, и либерализм - национальный и космополитический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: