О четырёх «путях» решения «еврейского вопроса»

С фактическим исчезновением к середине ХХ века еврейского рабочего класса, евреи «потеряли» классовую основу для появления у них чувств социальной солидарности и социальной справедливости. Зато оставалась почва для вне-социальной, религиозно-племенной солидарности. Этой почвой всегда были «этнический» иудаизм и еврейский секуляризованный гиперэтноцентризм, развившийся в ходе эволюции еврейской религиозно-этнической группы, о чём мы писали в нашей предыдущей работе [2].

Начиная с ХVIII века, со вхождения еврейских общин в европейское сообщество и приобщения еврейских интеллектуалов к рационалистическому и универсалистскому Просвещению, еврейские мыслители и общественные деятели искали различные пути решения вековой «еврейской проблемы». Об одном «пути» - коммунистическом-глобалистском - мы уже писали в наших работах [4,7]. Как показали первые годы после Октябрьского переворота, попытка еврейских большевиков и их русских, украинских и прочих «гойских» соратников навязать русской православной в своей основе цивилизации чуждую ей социально-экономическую и политическую систему, не привела к успеху и отбросила политическую и социально-экономическую структуру России далеко назад.

Пришедший на смену обанкротившемуся ленинско-троцкистскому космополитическому режиму «национально-ориентированный» сталинский режим, был вынужден вернуться на рельсы восстановления российского государства, хотя и под марксистскими знаменами.

Попытки же распространить «коммунистические» революции за пределы России привели к невиданному прежде росту юдофобии и антисемитизма во многих странах Европы, в первую очередь в тех, где были предприняты попытки «коммунистического переворота - в Германии, Венгрии. Последствия попыток «раздуть пожар мировой революции» обернулись для европейского еврейства катастрофой. Вполне терпимые к евреям ещё пару десятилетий назад немцы, литовцы, латыши, венгры вдруг стали добровольными исполнителями организованного нацистами геноцида еврейского народа.

Другое решение еврейской проблемы, назовём его условно «патриотическим» - сионизм, было связано с иммиграцией евреев в Палестину, начатой в 80-х годах ХIХ века, созданием русскими евреями на территории древней Иудеи еврейского религиозно-этнического очага. Существует много фактов, свидетельствующих о том, что марксисты, в том числе и русские/советские большевики, не только сочувственно относились к идее и практике сионизма, имевшему на первых порах ярко выраженный социалистический (и даже коммуистический - киббутцы) характер, но и способствовали заселению Палестины евреями.

Сегодня сионизм - это не только идеология и практика «репатриации» евреев в Израиль, но и мировоззрение, «требующее» от евреев безусловной поддержки Израиля, лоббирования его интересов в парламентах европейских и северо-американских стран. Сионизм, бывший в начале ХХ века маргинальным политическим и отчасти религиозным течением восточно-европейской еврейской молодежи, превратился к концу ХХ века в мировоззрение подавляющего большинства европейского и американского еврейства.

Третье решение еврейской проблемы лежит на «глобальных» либерально-космополитических путях «демократии свободы»; оно восходит к еврейским ветвям немецкой социал демократии и либерализма ХIХ века. Суть его - в созданиии всемирной надгосударственной структуры, функционирующей на либеральных принципах «свободы, мира и универсальности и всеобщности прав человека». Эта структура включала бы в себя все страны Земного шара на «добровольных» началах, однако контролировалась бы «демократическими государствами», под которыми понимались государства Западной Европы и Северной Америки, в первую очередь Соединённые Штаты Америки.

Выбор еврейским сообществом Соединённых Штатов в качестве «земли обетованной» и лидера «свободного мира» был «произведён» не сразу и далеко не всеми евреями.

- Во-первых, вплоть до конца 40-х годов «светочем и надеждой» еврейского суперэтноса, особенно его бедных и социально ущемлённых слоев, оставался Советский Союз, «отвлекая» на себя левые круги европейского и северо-американского еврейства.

- Во-вторых, с середины ХIХ века и до 30-х годов ХХ века немецкие, австрийские, венгерские евреи чувствовали себя вполне «комфортабельно» в своих странах, занимая ключевые позиции в финансовой, торговой, культурной, медийной и даже в политической сферах и не проявляли большого интереса к межгосударственным делам.

- В-третьих, наиболее пассионарная, хотя и поначалу незначительная часть европейских евреев была сионистски настроена и считала ненужным и даже вредным заниматься «не-еврейскими делами», особенно облачёнными в «универсалистские» одежды.

И лишь небольшая часть американских евреев, преимущественно из финансовых кругов, связанная родственными узами со своими соплеменниками-банкирами в Европе и потому «мыслящая глобально», увидела в Соединённых Штатах уникальный «инструмент», который можно использовать для решения еврейской проблемы, причём, в «мировом масштабе».

И для этого были не только «военно-политические» и экономические условия, но и культурно-религиозные основания. Перечислим некоторые из них:

- Прибывшие в Америку в первой половине ХVII века протестанты называли себя «новыми евреями», а США - «землей обетованной»;

- Как и этнические евреи, протестанты-англичане считали себя «избранным Богом народом», а приход Мессии (Христа), увязывали (и до сих пор увязывают) с возвращением евреев на землю их предков - Палестину;

- Пуритане считают более «фундаментальным» для своей версии христианства, не Новый Завет, а Ветхий;

- Точно так же, как в иудаизме, в протестанской этике быть богатым - это Богу угодно. То есть, богатство - это добродетель, а стремление к карьере, успеху и даже к стяжательству - это богоугодное дело, обеспечивающее рай последователям протестанизма;

- Речи отцов-основателей США - Б. Франклина, Д. Адамса, Т. Джефферсона - полны высказываний об особой миссии Америки, об избранности американского народа. Президент США Авраам Линкольн как-то назвал США «последней надеждой человечества». (Из-за поддержки протестантами США иммиграции евреев в Израиль и требований включения в состав Израиля всей Палестины, американских христиан-протестанстов часто называют «христианскими сионистами» [8]).

Были, разумеется, и социальные причины обратить свой взгляд на США. Богатые американские евреи, со скепсисом смотревшие на коммунистический и анти-капиталистический эксперимент, проводимый в России их соплеменниками-большевиками, искали иных путей для решения вековой «еврейской проблемы». Как и положено членам глобальной космополитической диаспоры, еврейские финансовые магнаты желали бы решить её в «мировом масштабе», но без «экспроприаций» и разрушительных «революций». И лучшего «орудия» для успешного решения этой проблемы, чем США - они вряд ли могли найти. Так, что не случайно, как отмечал А.С. Панарин, «умеренная» часть американского еврейства уже в начале ХХ века «сделала ставку» на США [4].

И наконец, в конце ХХ века, в США, в среде бывших активистов троцкистских коммунистических партий «выкристализовалось» ещё одно, четвёртое и тоже «глобалистское» решение еврейской проблемы, ставшее ключевой характеристикой еврейского интеллектуального и политического течения, получившего названия «неоконсерватизм». Это название было дано «отцом» этого течения, бывшим активистом молодёжных троцкистских организаций конца 30-х - начала 40-х годов Ирвингом Кристолом (Irving Kristol).

О неоконсерватизме написано много серьёзных и глубоких статей и книг. Поэтому, я не буду утомлять читателей обсуждением работ специалистов по неоконсерватизму и сошлюсь лишь на несколько последних публикаций на эту тему: работу Кевина МакДональда (Kevin MacDonald) [1,3] и статьи Майкла Линда (Michael Lind) [9] и Веры Генисаретской [10].

Что же касается детального анализа этого интеллектуального и политического течения, то я ограничусь лишь указанием на те его политические аспекты, которые безусловно определяют неоконсерватизм, как еврейское движение, причём, как радикальное и экспансионистское. Самым, пожалуй, убедительным аргументом, в пользу «еврейского характера» неоконсерватизма может быть то обстоятельство, что внешнеполитическая доктрина неоконсерватизма базируется на безусловной приоритетности внешне-политической и стратегической безопасности Израиля. И обеспечивается это - утверждением мирового гегемонизма Соединённых Штатов Америки и установления ими прямого руководства всем остальным миром в форме т.н. «благотворительной империи» с военно-политическим, культурным и экономическим центром в США [11].

Следует подчеркнуть, что это течение еврейской политической мысли часто отождествляют с традиционным сионизмом, как политикой и практикой колонизации евреями Палестины, что ведёт к путанице понятий и толкает читателей на ассоциации неоконсерватизма с пресловутым «заговором сионских мудрецов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: