Прежняя модель пенсионного обеспечения базировалась на принципе «солидарности» поколений. Когда взносы для выплаты текущих пенсий соответствующие гос-ые фонды поступали от работающего населения. Данная система позволяла в условиях стабильно-развивающейся эк-ки и роста населения поддерживать относительно достойный уровень пенсионного обеспечения.
Радикальные изменения в эк-ой и демографической ситуации заставили преступить к реформированию данной сферы. В конечном счете предполагается существование 2х неравных частей пенсий. Одну (минимальную) гос-во гарантирует всем гражданам, достигшим пенсионного возраста, вторую (большую) предполагается формировать за счет обязательных отчислений на персональные пенсионные счета.
Граждане имеют право размещать эти средства в частных пенсионных фондах или по факту «умолчания» в гос-ом пенсионном фонде.
Граждане и предприятия имеют возможность вкладывать свои финансовые ресурсы в частные пенсионные фонды для получения дополнительной пенсии в старости.
|
|
Реализация данной модели пенсионной модели связана с рядом проблем:
1. относительно низкие и нерегулярные отчисления в пенсионный фонд значительной части населения
2. значительная доля теневой занятости где вообще не осуществляются соц отчисления
3. большинство трудоспособного населения имеют продолжительный трудовой стаж и за оставшиеся годы активной деятельности не смогут накопить средства для пенсии, поэтому в накопительной модели участвуют граждане моложе 1967 года рождения
4. отсутствуют доходных и надежных инструментов накопления
Реальные сроки полного перехода на новую пенсионную систему займет 30-40 лет.