Предлагается изменить финансирования.
Перейти от сметного финансирования к подушевому финансированию учащихся. Для этого предлагается использовать гос-ые именные финансовые обязательства (ГИО).
Считают, что это создаст конкуренцию среди учебных заведений и повысит качество предоставляемых образовательных услуг. Противники считают, что это приведет к снижению требовательности учащихся, переполнению классов…
В высшей школе размеры реформ предлагается связать с результатами ЕГЭ. ЕГЭ становится основным механизмом оценки учащихся средних образовательных учреждений и основание для зачисления в ВУЗы.
Сторонники считают, что данный механизм снизит коррупцию в высшей школе, создат благоприятные условия для привлечения иногородних в столичные ВУЗы, установят единый стандарт для всех выпускников в средние учебные заведения, уменьшит стрессовые нагрузки на учащихся. Противники считают, что коррупция переводится на другой уровень и принимает гораздо большие масштабы. ВУЗы устраняются от оценки абитуриентов. Использование инструментов ЕГЭ понижает творчиские элементы образования.
|
|
Рестукрутизация системы малокомплетных сельских школ. Перевод обучения в школы интернаты, использование школьного автобуса, обучение по Интернету. Предлагается дифференциация ВУЗов. Особый статус присвоен МГУ и Санкт-Петербургскому университету. Создаются Федеральные университеты. Вводится статус исследовательского универа. Предлагается постепенная система реконструкция высшего образования, путем закрытия слабых ВУЗов и филиалов.
Россия присоединилась к болонскому процессу. Предполагается введение взаимно-интегрированных образовательных программ и переход на двухуровневый стандарт образования (бакалавр, магистр).
Реформа ЖКХ.
Предполагается демонополизация отрасли, переход на договорные отношения и развитие конкуренции. Все жильцы должны быть объединены в товарищества собственников жилья (кондоминимумы). Предполагается переход на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг. Жилищные компенсации должны направляться на адресную поддержку низкодоходных семей.
Лекция 8.