Занятие проводится с применением технологии обучения в команде. Данная технология предполагает работу в малых группах над вопросами семинарских занятий и подготовку студентами коллективного отчета по результатам совместного решения поставленного перед группой вопроса или задания.
Цель: сравнительный анализ стилей лидерства и руководства.
Задачи:
- овладение приемами работы в малых группах;
- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;
- выявление преимуществ и недостатков различных стилей лидерства и руководства.
План семинара:
1. Основные подходы к изучению лидерства: достижения и проблемы.
2. Лидерство и власть. Формы и источники власти в организации.
3. Стили лидерства и руководства.
4. Условия применения различных стилей руководства в организации.
Контрольные вопросы и задания:
1. Определите соотношение понятий «лидерство», «руководство», «власть», «авторитет»;
2. В каких формах может существовать власть в организации?
3. Что может выступать в качестве источников власти в организации?
4. Какие стили лидерства и руководства вам известны? Определите их преимущества и недостатки;
5. Определите условия применения различных стилей руководства в организации;
Самостоятельная работа: для самостоятельного анализа предлагается задание 8 «Справедливый руководитель» (см. п.3.)