Семинар 9. Групповые нормы и регуляция организационного поведения

Занятие проводится с применением технологии обучения на основе опыта, направленной на активизацию познавательной деятельности студента за счет ассоциации собственного опыта с предметом изучения, например: анализ ситуаций из своего жизненного опыта.

Цель: анализ роли групповых норм в регуляции организационного поведения.

Задачи:

- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;

- ознакомление с разновидностями групповых норм и санкций в рамках организации;

- изучение основных аспектов влияния групповых норм на организационное поведение.

План семинара:

1. Групповые нормы и санкции в организации.

2. Роль групповых норм в жизнедеятельности группы.

3. Изменения групповых норм как факторы конфликта в организации.

Контрольные вопросы и задания:

1. Раскройте содержание понятий «групповые нормы», «санкции», «девиантное поведение», «конформное поведение»?

2. Какие функции выполняют групповые нормы в организационном контексте?

3. В чём выражается двойственная роль групповых норм в функционировании группы?

4. Каким образом изменение групповых норм может спровоцировать конфликт в организации?

5. Определите основные аспекты влияния групповых норм на организационное поведение.

Семинар 10. Процесс коммуникации, его роль в управлении людьми.

Цель: анализ структурно-динамических характеристик процесса коммуникации и его роли в управленческой деятельности.

Задачи:

- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;

- изучение структуры и динамики процесса коммуникации;

- ознакомление со стилями коммуникации и особенностями построения коммуникационных сетей.

План семинара:

1. Функции процесса коммуникации и его формы;

2. Этапы коммуникации;

3. Коммуникационные сети;

4. Стили коммуникации;

5. Манипуляция в деловом общении.

Контрольные вопросы и задания:

1. Определите функции коммуникации в организационном контексте;

2. В каких формах может осуществляться процесс коммуникации? Охарактеризуйте их

3. Раскройте содержание (поэтапно) процесса межличностной коммуникации;

4. Что представляют собой коммуникационные сети? Какие разновидности коммуникационных сетей вам известны? Ответ проиллюстрируйте примерами;

5. Перечислите и охарактеризуйте основные коммуникационные стили;

6. Каким образом можно защитить себя от действий манипулятора?

Самостоятельная работа: для самостоятельного анализа предлагается задание 6 «Бутики Христодара» (см. п.3.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: