Занятие проводится с применением технологии обучения на основе опыта, направленной на активизацию познавательной деятельности студента за счет ассоциации собственного опыта с предметом изучения, например: анализ ситуаций из своего жизненного опыта.
Цель: анализ роли групповых норм в регуляции организационного поведения.
Задачи:
- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;
- ознакомление с разновидностями групповых норм и санкций в рамках организации;
- изучение основных аспектов влияния групповых норм на организационное поведение.
План семинара:
1. Групповые нормы и санкции в организации.
2. Роль групповых норм в жизнедеятельности группы.
3. Изменения групповых норм как факторы конфликта в организации.
Контрольные вопросы и задания:
1. Раскройте содержание понятий «групповые нормы», «санкции», «девиантное поведение», «конформное поведение»?
2. Какие функции выполняют групповые нормы в организационном контексте?
3. В чём выражается двойственная роль групповых норм в функционировании группы?
4. Каким образом изменение групповых норм может спровоцировать конфликт в организации?
5. Определите основные аспекты влияния групповых норм на организационное поведение.
Семинар 10. Процесс коммуникации, его роль в управлении людьми.
Цель: анализ структурно-динамических характеристик процесса коммуникации и его роли в управленческой деятельности.
Задачи:
- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;
- изучение структуры и динамики процесса коммуникации;
- ознакомление со стилями коммуникации и особенностями построения коммуникационных сетей.
План семинара:
1. Функции процесса коммуникации и его формы;
2. Этапы коммуникации;
3. Коммуникационные сети;
4. Стили коммуникации;
5. Манипуляция в деловом общении.
Контрольные вопросы и задания:
1. Определите функции коммуникации в организационном контексте;
2. В каких формах может осуществляться процесс коммуникации? Охарактеризуйте их
3. Раскройте содержание (поэтапно) процесса межличностной коммуникации;
4. Что представляют собой коммуникационные сети? Какие разновидности коммуникационных сетей вам известны? Ответ проиллюстрируйте примерами;
5. Перечислите и охарактеризуйте основные коммуникационные стили;
6. Каким образом можно защитить себя от действий манипулятора?
Самостоятельная работа: для самостоятельного анализа предлагается задание 6 «Бутики Христодара» (см. п.3.)