Ярмарки НКО

Заслуживает детального и внимательного изучения практика проведения в различных регионах России ярмарок НКО.

Ярмарки НКО являются одной из форм активного практического межсекторного взаимодействия, безусловно, способствующей развитию процессов конструктивного социального партнерства.

Неплохой пример систематической работы по описанию, упорядочению и созданию условий для информационно-прикладного пользования механизмами рыночного и квазирыночного типа содержится в работе Фонда развития деловой культуры, поддержки инноваций и культурных инициатив "Стратегия" из города Калуги[12].

Собственно говоря, идея такого рода ярмарок зародилась и впервые была воплощена в Новосибирской области сотрудниками Сибирского Центра Поддержки Общественных Инициатив (СЦПОИ) в 1996 году. Смысловое содержание, заложенное инициаторами идеи, оказалось настолько привлекательным, что уже сегодня аналогичные мероприятия, организуемые НКО, проводятся регулярно в различных субъектах федерации Сибирского региона, а также - в Калужской и Московской областях, в Москве и некоторых других регионах.

Ярмарки НКО - одна из новых для России социальных маркетинговых технологий.

Анализируя их как явление, можно сделать следующие выводы. Ярмарки некоммерческих организаций:

1) при всероссийской государственной поддержке, можно было бы безусловно признать одной из форм государственной активной социальной политики, изначально инициированной гражданской некоммерческой юридически оформленной инициативой;

2) позволяют достаточно успешно осуществлять переход от периода стенаний о помощи к организованным партнерским отношениям, строящимся на системной основе;

3) являются реальным механизмом, с помощью которого НКО могут успешно продвигаться на рынок социальных услуг, а также продвигать свои услуги;

4) становятся событием регулярным и широко распространенным, способствующим налаживанию совместной работы всех трех секторов по решению достаточно острых социальных проблем;

5) способствуют улучшению состояния социальной сферы, в силу развития и оптимизации структуры рынка труда;

6) содействуют развитию некоторых технологических элементов, применимых в других сферах социальной политики, проводимой в отношении общественной некоммерческой инициативы. К таким элементам можно отнести организацию и осуществление общественной экспертизы проектов, представляемых на ярмарку, отработка механизмов оповещения НКО о каких-либо публичных мероприятиях и многие другие;

7) позволяют гражданам, чьи интересы, собственно, перед властью и представляют НКО, лучше узнать о некоммерческой деятельности и возможностях решить собственные проблемы своими же силами;

8) способствуют достижению многих непосредственно преследуемых, традиционных, для мероприятий с названием "яр­марка", целей, таких как:

поиск бизнес-партнеров и партнеров во властных органах;

■ продвижение на рынок собственных услуг или, более широко - продукции;

■ налаживание горизонтальных, внутрисекторных связей, обеспечение за счет этого заметного роста качества услуг и расширения клиентской базы.

Перечислить все положительные моменты и аспекты, связанные с внедрением ярмарок социальных проектов и услуг в практику межсекторных взаимодействий, наверное, невозможно.

Однако нельзя не отметить еще один, может быть - важнейший.

Проведение регулярных ярмарок позволяет власти, которая, по крайней мере, время от времени, считает себя ответственной за осуществление социальной политики, увидеть новые и реальные адреса ипознакомиться с адресатами своей политики.

Ярмарки некоммерческих организаций с социальным заказом объединяет технологическая основа. При этом наиболее важным и в той, и в другой технологии является именно эта основа, позволяющая власти, желающей найти новые рычаги для управления социальной сферой и для эффективной социальной политики, а не просто "порулить" во имя собственного блага, обрести их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: