Одной из форм взаимодействия НКО и власти является работа с депутатом. Такое взаимодействие, для его успешности, должно быть построено на системной основе.
Заслуживает внимательного изучения и осмысления опыт Московской городской Думы (МГД). Любой депутат имеет право на образование "при себе" Общественного экспертного Совета (ОЭС) для работы по своему "профилю".
Такой Совет может охватывать следующие направления деятельности:
а) нормативно-правовое:
- законы,
- нормативно-правовые акты и процедуры,
- экспертная работа.
Разработка, экспертиза, надзор за выполнением.
б) программное:
- программы,
- проекты,
- мероприятия.
Разработка, реализация, экспертиза, мониторинг.
в) образовательное:
- консультации,
- образовательные процессы.
Консультирование, создание образовательных программ, проектов и учреждений.
Указанное направление позволяет, в перспективе, создать при депутате реально действующие образовательные и консультационные формы, позволяющие самому депутату повышать уровень собственных знаний, а также обеспечивать высокую степень и постоянство обучения всей инфраструктуры, способствующей его деятельности;
|
|
г) информационное: -СМИ, -НКО,
- помощники,
- бизнесмены,
- граждане.
По существу, последнее направление является связующим, цементирующим всю остальную деятельность ОЭС.
Итак, с помощью создаваемого при депутате Общественного экспертного Совета, возможно:
- осуществление полноценной депутатской работы. Тем самым, предлагаемый здесь алгоритм может восприниматься не только как технология взаимодействия НКО с депутатом, но и как технология работы самого депутата;
- обеспечение реального взаимодействия гражданской инициативы и представительной власти, позволяющего общественности воздействовать на принятие разумных и взвешенных законодательных решений.