Производитель старается выделить свой товар среди конкурирующих товаров на рынке с помощью рыночной атрибутики:
1.Марка - это название, знак, символ или их комбинация, предназначенная для идентификации продукции продавца и отличия ее от продукции конкурентов.
2.Товарный знак – это юридическое понятие, зарегистрированная в установленном порядке марка или ее часть (чаще графическое изображение).
3.Бренд – это то мнение, которое компания смогла создать в сознании своих потребителей о себе и своей продукции.
4.Фирменный стиль – это совокупность приемов, которые обеспечивают единство продукции предприятия. Составными элементами фирменного стиля являются: товарный знак; логотип, фирменный блок – композиция логотипа, слогана, почт. и банковских реквизитов; фирменный цвет; ф ирменный комплект шрифтов;
Носителями фирменного стиля являются: визитки, сувенирная продукция, упаковка и т.д.
5. Упаковка - это не только жесткая или мягкая оболочка товара, а также метод связи с потребителем, средство обеспечения защиты товара, хранения, обращения, транспортировки и идентификации.
По товарам широкого потребления упаковка играет и роль рекламы, поэтому упаковка должна:
· обладать чертами, заметно отличающими данный товар от конкурентов;
· придавать товару определенный имидж;
· соответствовать уровню цены товара.