Изучение рынка сбыта

Ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором реализуется его товар. С точки зрения ценообразования наибольшее значение имеет классификация рынков по степени ограничения конкуренции.

I. Рынок совершенной конкуренции

  • Большое количество продавцов на рынке;
  • Однородная продукция по своему качеству;
  • полная свобода выхода с рынка
  • цена задается рынком и не зависит от продавца;

На рынке совершенной конкуренции отдельное предприятие не контролирует цены. по которым она реализует свою продукцию, т.к. цена определяется условиями совокупного спроса и предложения. Если предприятие повысит цену, оно потеряет своих покупателей, т.к. они могут удовлетворить свой спрос в другом месте, а если понизит – не сможет удовлетворить весь возникший спрос. Роль маркетинга несущественна.

II. Рынок монополистической конкуренции

  • Достаточно большое количество продавцов (10-40);
  • широкая дифференциация товара, т.е. товар значительно различается по свойствам и качеству, наличию фирменных марок, условиям продажи;
  • способность продавца в определенных пределах влиять на цену своей продукции. Процесс установления цен, достаточно сложный и гибкий, широко используются примеры неценовой конкуренции (качество, фирменный знак)
  • относительная свобода входа на рынок.

МК отличается от рынка СК дифференциацией продукта, каждая фирма имеет свой рынок, и это делает ее минимонополистом по отношению к своим покупателям, так что она сама определяет цену и объем производства. Так как товар предприятий заменим, то предприятия должны учитывать этот факт. Т.е. можно сказать, что монополистический конкурент имеет контроль над ценой в определенных пределах.

Ш. Рынок олигополии

  • небольшое количество продавцов;
  • продукция однородная, либо дифференцированная (нефть, а/м);
  • затруднен доступ новых фирм на рынок.
  • продавцы имеют возможность влиять на цену.

Назначая цену товаров фирмы, могут поступать следующим образом:

1. следование за лидером, если в отрасли имеется явный ценовой лидер

2. Стратегия координации действий при установлении цен: сговор и соглашение - создание картелей;

3. целенаправленное соперничество, вплоть до ведения ценовых войн..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: