Оценка спроса

Величина спроса - количество товара, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в конкретный период времени.

Прямая эластичность спроса по цене − чувствительность спроса на товар в зависимости от изменения цены.

Коэффициент эластичности − изменение спроса в % при изменении цены на 1%.

Общая эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса на товар при изменении цены на этот товар.

Коэффициент эластичности спроса по цене всегда отрицательный, так как существует обратная связь между объемом спроса и ценой.

Эластичность спроса используется:

1. Для анализа реакции потребителя на изменение цен, определения количественных величин зависимости спроса от цены.

2. Для определения в лияния ценовой эластичности спроса на общую выручку.

  • При эластичном спросе снижение цены увеличивает спрос и выручка возрастает;
  • При неэластичном спросе происходит уменьшение выручки, т.к. потери от снижения цены не компенсируются приростом спроса.
  • При единичной эластичности выручка не изменится.

3. Для определения целесообразности повышения или понижения цен, так как в сочетании с оценкой издержек производства и реализации продукции оценка эластичности позволяет сделать вывод об изменении сумм прибыли, получаемой при разных уровнях цены, объема производства и издержек.

4. Для анализа замещения продукции, производимой предприятием.

5. Для прогнозирования цен на выпускаемую продукцию и используемые ресурсы.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: