Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене качества и потребительских свойств товара

Метод удельных показателей. Метод удельных показателей применяется для сложно- технической продукции, если можно выделить один качественный основной показатель, от которого зависит цена (мощность, производительность).

, где

Цн, Цб - цена нового или базового изделия соответственно, руб.;
Пб, Пн - значение основного качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям, натуральные единицы измерения.

Если в цене требуется учесть некоторые второстепенные показатели качества, дополнительно рассчитываются коэффициенты (повышающие или понижающие цену), отражающие изменение других потребительских свойств нового изделия.

Балловый метод. Балловый метод применяется по товарам, потребительские свойства не поддаются количественному измерению (дизайн, эргономические свойства и др.).

Алгоритм определения цены может быть представлен следующими шагами:

1. отбор основных показателей качества продукции, имеющих для потребителей первостепенное значение;

2. выбор аналога или базового изделия, с которым будет сравниваться новый товар;

3. формирование экспертной комиссии, оценивающей каждый параметр базового и нового изделий в баллах по заранее установленной шкале;

4. Расчет цены по формуле:

Цн, Цб - цена нового или базового изделия, соответственно, руб.;
Ббi, Бнi - балловая оценка i -го параметра соответственно по базовому и новому изделию;
Квi - коэффициент весомости i-го качественного параметра в долях единицы;

Метод корреляционно-регрессионного анализа. Данный метод заключается в составлении уравнения зависимости цены от ряда значений технико-экономических параметров продукции.

Функцию цены можно выразить:

, где

x1,x2,..,xn - технико-экономиеские параметры, натуральные единицы измерения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: