Вопрос 18. Сущность распределения товаров и способыпостроения каналов распределения

Распределение -это деятельность по организации системы физического продвижения товара от производителя к потребителю.

Каналы распределения представляют собойсистему предприятий, организаций и отдельных лиц, которые доставляют товары или услуги от производителя к потребителю.

Каналы распределения выполняют следующие функции:

- Маркетинговые исследования;

- Стимулирование сбыта, рекламные мероприятия, выставочная работа;

- Транспортировка товаров;

- Складирование и хранение товаров;

- Сортировка и фасовка товаров;

- Принятие риска и ответственности за функционирование канала.

Каналы распределения могут быть:

- прямые -связаны с перемещением товаров без посреднических организаций

- косвенные -связанные с перемещением товара от изготовителя к посреднику, а затем к потребителю;

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе канала распределения:

1. характеристика покупателя: количество, географическая компактность, способы покупки.

2. Характеристика продукта: срок хранения, габариты, степень стандартизации, необходимость установки, сервиса.

3. Характеристика конкурента: географическая близость, близость их торговых точек.

4. Характеристика среды: экономические, правовые условия

5. Характеристика канала распределения: прибыльность, уровень конкуренции за канал, уровень управляемости, соответствие уровню обслуживания требованиям целевого рынка, перспективность долгосрочных отношений.

Способы построения каналов распределения

Современный рынок демонстрирует большое разнообразие структур систем сбыта. Классические формы таких систем, используемые для продажи потребительских товаров на внутреннем рынке, представлены на рис

Уровень канала -это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к потребителю. В зависимости от количества уровней канала различают

Длина канала характеризуется количеством независимых посредников (уровней), участвующих в цепочке товародвижения.

Ширина канала - суммарное количество посредников, находящихся на одном уровне. Любое увеличение длины канала сбыта приводит к росту конечной цены товара

С организационной точки зрения различают две формы каналов сбыта:

В самоорганизующихся системах (спонтанных) производитель реализует продукцию всем обращающимся к нему контрагентам, не отслеживая дальнейшее распределение, конечные цены и т.д..

В координируемых - деятельность участников обмена частично или полностью целенаправленно координируется одним или группой участников (не обязательно производителем).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: