Леонардо да Винчи был во всех отношениях выдающимся человеком. Он был живописцем, скульптором, архитектором, учёным-исследователем, изобретателем военной техники - олицетворением человека эпохи Возрождения. В свою эпоху он оказывал огромное влияние на общество. Он изобрёл миномёт, который столь широко применяется в современной войне, и убийственную катапульту. Власти Флоренции привлекали его к проектированию фортификационных укреплений для обеспечения независимости своего города-государства. Само собой разумеется, он шел коротким путём по пути посвящения и был самым передовым из всех живописцев, которых мы знаем: посвящённым уровня 4,4. Пятая ступень делает человека Мастером Мудрости, так что он был почти что Мастером.
Что заметно в Леонардо, так это отстранённость посвящённого четвёртой ступени, который фактически совершенно отрешён от мира сего. Он препарирует трупы, чтобы в научных целях рассмотреть строение внутренних органов. Он провёл сотни часов в своём подвале, разрезая тела и зарисовывая результаты. Начало научной анатомии было положено рисунками Леонардо. Кошмарное занятие, но ему оно нравилось.
Фактически, он пришёл не из нашей эволюции. Он прибыл с планеты Меркурий. На самом деле он был человеческим аватаром, а сейчас он уже не в нашей Солнечной системе, а в системе Сириуса. По нашим меркам, он сейчас посвящённый восьмой ступени, как Будда. У него было необычайное лучевое строение, особенно если вы помните, что сочетание 4-го и 7-го лучей формирует художника высочайшего класса:
/405/
Душа | Личность | Умственный | Эмоциональный | Физический | |
Лучи | |||||
Подлучи |
Он не мог не быть художником высочайшего типа, в произведениях которого и цвет, и форма достигли высочайшего уровня совершенства.
Леонардо не использовал очевидных или ярких цветов. Что ощущается в его произведениях, так это цельность, единство его произведений. Ничего невозможно добавить к тому, что он сказал в каждой из своих картин. Они поражают воображение необычайно чувственной но абстрактной красотой.
Вот причина, по которой "Мона Лиза Джиоконда" восхищает неисчислимые миллионы людей во всём мире, большинство из которых видели только репродукцию. Почему так? Я полагаю, такую реакцию вызывает тот факт, что Леонардо был посвящённым уровня 4,4, почти Мастером Мудрости. Чувствуется, что он действует уже не в этих трёх мирах: физическом, эмоциональном и умственном, в которых живёт средний человек. Его живопись изображает красоту Реальности в духовном или даже в космическом смысле этого слова, которая находит выражение с помощью деятельности 4-го и 7-го лучей, то есть с помощью взаимодействия цвета и формы.
Картина " The Virgin of the Rocks", выставленная в Лондоне и в Париже, необычайно сложна по композиции, выражая обилие 7-х лучей Леонардо. Лишь человек с сильным влиянием 7-о луча в психологическом строении испытывал бы побуждение и был бы способен до такой степени проработать структуру и ритм, создавая формы на этой картине. Это способность 7-го луча так скомпоновать и организовать весь материал, что в запутанной композиции образуется непрерывное единство. Но Леонардо имел слишком много 4-х лучей, чтобы строить композицию в жёсткой или сухой манере. Мягкость обеспечена с помощью светотени (взаимодействия светлого и тёмного) и манипуляции перекрывающих друг друга границ каждой формы, позволяющих глазу легко скользить от одного к другому. Это создаёт ощущение цельности, законченности, которые столь характерны для его стиля.
/406/