Особенности работы с клиентами пограничного уровня

(нарциссический, Borderline) – экспрессивная работа

Цель:

- развитие целостного, надежного и позитивного ощущения себя (устойчивая идентичность);

- развитие у клиента принятия своих чувств (и позитивных, и негативных), своих уникальных ценностей, своего уникального восприятия мира, жизни;

- развитие способности понимать и принимать других людей, несмотря на их отрицательные качества и противоречия.

Особенности консультативного процесса:

- трудно устанавливается рабочий альянс (отсутствие безусловного доверия);

- эмпатия к клиенту, уважение (задействование личных ресурсов);

- клиент дезорганизован между двумя состояниями: желание симбиоза, полной близости, раскрытия – и отчуждением, дистанцией, недоверием (нет стабильности).

Шаги консультанта:

1. Необходимо с первой консультации четко проговорить рамки работы (частоту встреч, время, место, оплату), и если эти рамки нарушаются, то будут вводиться психологические санкции (молчание консультанта, более интенсивные домашние задания на самоанализ – работа с дневником, увеличение стоимости).

2. Не допускать манипуляции своим состоянием со стороны клиента (ограничение звонков домой, обесценивание – идеализация в переносе, контрперенос – как на подростка).

3. Оказывать больше эмоциональной поддержки

Рассадка – под углом 400

4. Консультант активно противостоит (пресекает) регрессивные, саморазрушительные действия, конфронтация с зависимым поведением.

Поощряются усилия клиента, направленные в сторону зрелой автономии, самостоятельности.

5. Интерпретация выдается клиенту только тогда, когда он эмоционально стабилен, спокоен.

6. Избегать генетических интерпретаций, связанных с фигурами прошлого. Необходимо интерпретировать в режиме «здесь и сейчас» (актуальная ситуация консультации). В интерпретации интегрировать расщепленные части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: