* Для отражения содержания признаний клиента. *Клиент убеждается, что его внимательно выслушивают и понимают. *Помогает клиенту лучше понять себя, разобраться в своих мыслях, идеях, установках.
Наиболее приемлемо в начале консультирования, потому что побуждает клиента более открыто обсуждать свои проблемы.
Правила при перефразировании:
· Перефразируется основная мысль клиента.
· Нельзя искажать или заменять смысл утверждения клиента, а также добавлять что-либо от себя.
· Надо избегать "попугайства", т.е. дословного повторения высказывания клиента, желательно мысли клиента выражать своими словами.
· Обобщение используется:
ü когда консультант хочет структурировать начало беседы, чтобы объединить ее с прежними беседами;
ü -когда клиент говорит очень долго и запутанно;
ü когда одна тема беседы уже исчерпана и намечается переход к следующей теме или к следующему этапу беседы;
ü при стремлении придать некое направление беседе;
ü в конце встречи при стремлении подчеркнуть существенные моменты беседы и дать задание на промежуток времени до следующей встречи.