А). отражение содержания: перефразирование и обобщение

* Для отражения содержания признаний клиента. *Клиент убеждается, что его внимательно выслушивают и понимают. *Помогает клиенту лучше понять себя, разобраться в своих мыслях, идеях, установках.

Наиболее приемлемо в начале консультирования, потому что побуждает клиента более открыто обсуждать свои проблемы.

Правила при перефразировании:

· Перефразируется основная мысль клиента.

· Нельзя искажать или заменять смысл утверждения клиента, а также добавлять что-либо от себя.

· Надо избегать "попугайства", т.е. дословного повторения высказывания клиента, желательно мысли клиента выражать своими словами.

· Обобщение используется:

ü когда консультант хочет структурировать начало беседы, чтобы объединить ее с прежними беседами;

ü -когда клиент говорит очень долго и запутанно;

ü когда одна тема беседы уже исчерпана и намечается переход к следующей теме или к следующему этапу беседы;

ü при стремлении придать некое направление беседе;

ü в конце встречи при стремлении подчеркнуть существенные моменты беседы и дать задание на промежуток времени до следующей встречи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: