double arrow

Этап сбора информации.

Цель: Сбор психологической информации о клиенте, его окружении, проблеме, окружении, проблеме возможностях, определение проблемной зоны, формулировка рабочих гипотез и определение диагноза.

Задачи консультанта:

1)использовать открытые и уточняющие вопросы,

2)активное слушание,

3)моделирование проблемной ситуации,

4)эмоциональное отреагирование,

5)развитие взаимоотношений с клиентом.

3 этап прояснения желаемого результата.

Цель: Формулирование цели консультирования, т.е. образа желаемого результата терапии.

Задачи консультанта: помочь клиенту прояснить цели и выделить индикаторы их достижения

4 этап выработки альтернативных решений.

Цель: определение способов и средств достижения желаемого результата

Задачи консультанта: с помощью открытых вопросов, моделирования, визуализации определить план действий, а также факторы способствующие и препятствующие достижению целей.

5 этап обобщение и переход от обучения к действию.

Цель: изменение поведения, установок, способа интерпретации, способа установления отношений клиента.

Задачи: создать условия для изменения и принятия этих изменений.

Перенос – клиент присваивает консультанту свойства, ему не свойственные:

А).позитивный (идеализация консультанта)

Б).негативный (негативное отношение к консультанту)

Возникновению переноса способствует неопределенность и нейтральность консультанта.

Контр-перенос – чувство консультанта к клиенту.

этапы психологического консультирования по В.Ю. Меновщикову
1.Установление контакта и ориентирование клиента на работу.
Огромное влияние на успех консультирования имеет мотивировка.существуют различные способы замотивировать клиента на работу: это и использование различных видов харизм (харизма чужака, харизма неполноценности, харизма призвания, харизма бойца, харизма игры и харизма новизны), умение психолога-консультанта понятно объяснить, чему научится клиент в ходе работы ("возможная польза"), "возможный ущерб" - то, чего лишит себя клиент, если будет сопротивляться консультированию; помочь клиенту принять ответственность за происходящие события на себя, поскольку известно, что возможность влиять на события снижает силу стресса, способствует восстановлению сил организма.
2.Исследование и осознание задачи.
3.Перебор гипотез, здесь особое значение имеет развитая креативность консультанта.
4. Решение.
5. Выход из контакта.
этапы психологического консультирования Р. Мэй:
1. Установление раппорта,
т.е. установление доверительных отношений с клиентом может осуществляться посредством отзеркаливания (отражение жестов клиента, повторение окончаний фраз и т.д.) и перекрестной работы. Целью данного этапа является присоединиться, чтобы человек открылся.
2. Чтение характера - экспресс составление психологического портрета клиента по его манерам, привычкам, тону голоса и другим признакам.
3. Исповедь и толкование результатов. На данном этапе консультирования идет процесс активного слушания и интерпретации психологом, услышанной информации, событий и чувств, которые описывает клиент.
4. Трансформация личности. Цель консультанта "не только облегчить переживания клиента, но и направить их в конструктивное русло"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: