Техники психологического консультирования

Сущность и функция невербальных техник психологического консультирования.

Контакт глаз. Использование голосовых характеристик. Роль мимики и пантомимики. Паузы.

Техника психологического консультирования – это средство влияния консультанта на клиента; это средство изменения психологического мира клиента.

- невербальные

- вербальные

Невербальные техники психологического консультирования. Позволяют создавать контакты и атмосферу консультирования. Они менее заметны для клиента, но очень важны.

1)визуальный контакт- контакт глаз

2) использование мимики

3) использование пантомимики(движение тела и жесты)

4) Проксемические средства – использование расстояния м\у клиентом и консультантом и взаимного расположения.

5) Паралингвистические средства (использование громкости, голоса, интонации, полосовой регист, скорость речи, паузы в речи)

6) временные влияния

7) внешний вид

Паузы молчания

молчание:

- увеличивает эмоциональное взаимопонимание консультанта и клиента;

- предоставляет возможность клиенту "погрузиться" в себя и изучать свои чувства, установки, ценности, поведение;

- позволяет клиенту понять, что ответственность за беседу лежит на его плечах.

Смыслы молчания:

1). в начале беседы могут выражать тревогу клиента, плохое самочувствие, растерянность из-за самого факта консультирования.

2). Во время пауз молчания клиент может искать нужные слова для продолжения своего повествования, взвешивать то, о чем шла речь перед этим, пытаться оценить возникшие во время беседы догадки

3). Молчание может означать, что и клиент, и консультант надеются на продолжение беседы со стороны друг друга.

4). Пауза молчания, если она субъективно неприятна как клиенту, так и консультанту, может означать, что оба участника беседы и вся беседа оказались в тупике и происходит поиск выхода из создавшейся ситуации, поиск нового направления беседы.

5). Молчание в некоторых случаях выражает сопротивление клиента процессу консультирования, а иногда и агрессию.

6). Иногда паузы молчания возникают, когда беседа протекает на поверхностном уровне и избегается обсуждение наиболее важных и значительных вопросов, которые увеличивают тревогу клиента.

7). Молчание иногда подразумевает глубокое обобщение без слов.

Когда клиент умолкает и молчание длится долго, уместно замечание консультанта. Вместе с тем не следует забывать, что клиент сам отвечает за прекращение молчания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: