Сущность и функция вербальных техник психологического консультирования

1. Директива – это указание клиенту на необходимость совершения определенных действий. В мягкой форме – это просьба. Директива относиться к формальным техникам, она формализует контакт, делает более сухим, менее эмоциональным.
2. Информирование – это сообщение клиенту психологической информации, полезной и актуальной для него.
Информация должна быть достоверной, должна быть представлена своевременно, она должна быть понятной клиенту на доступном языке.

Акти́вное слу́шание —, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.

Поддержка клиента. Ободрение и успокаивание («Уга-ага» терапия)

Эти Приободрить клиента можно краткой фразой, означающей согласие или (и) понимание. Например: "Продолжайте", "Да, понимаю", "Хорошо", "Так" и т.п. Довольно распространена выражающая одобрение реакция: "Ага", "М-мм". Ободрение выражает поддержку — основу консультативного контакта.

успокаивание, - позволяет клиенту поверить в себя и рисковать, изменяя некоторые аспекты самости, испытывая новые способы поведения. Это тоже короткие фразы консультанта, выражающие согласие: "Очень хорошо", "Не волнуйтесь из-за этого", "Вы поступили правильно", "Время от времени каждый чувствует себя так же", "Вы правы", "Это будет нелегко", "Я не уверен, однако думаю, что Вы можете попытаться", и т.д.

Отражение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: