double arrow

БЕСЕДА ВАСИШТХИ И КАРАЛ АДЖАНАКИ


304.Теистическая Санкхья с системой двадцати пяти таттв; двадцать пятая таттва — Вишну.

305.Деятельность человека направлена на него самого; все, что он ни делает, он делает для себя. Связь Пуруши и Пракрита воображаема. Пуруша сво­боден и не подвержен греху.

306.Продолжение рассуждений, начатых в предыдущей главе.

307.Новый мотив в космологии Санкхьи, зачаток религиозного сексуализма в в вишнуизме. Джанака (кшатрий) выдвигает теорию отношения действитель­ного и недействительного, как отношение супругов, обменивающихся качест­вами. Васиштха (брамин) отвергает этот взгляд и настаивает на антагони­стическом отношении: недействительное (связь с пракрити) выше системы таттв пракрити, в которую входит и двадцать пятая таттва. Над этим — действительное (двадцать шестая таттва?), а еще.выше — вечное Брахмо, не подлежащее определению.

308.Полное изложение йоги и Санкхьи. О дхарме и ее выполнении. Своеобразная концепция Санкхьи: 8 основ (Махан, аханкара, буддхи, 5 плотных сутей) и 16 изменений (10 индрий, манас, 5 особых качеств). Двадцать пятая таттва— Пуруша воздействует па Пракрити (действительная, а не мнимая связь).




309.Иная концепция двадцать пятой таттвы. По существу это не таттва, а запредельное двадцати четырем настоящим таттвам, их соотношение не дей­ствительное, но лишь кажущееся. Когда двадцать пятый (Пуруша) осознает мнимость этой связи, он освобождается. Суть Санкхьи и Йоги одна — учение об Освобождении.

310.О соотношении таттв. Двадцать шестая таттва — Брахмо; Пуруша — двадцать пятая таттва, а остальные двадцать четыре таттвы — Пракрити. Три состояния сознания: у пробужденного, пробуждающегося и непробуж-денного. Традиция Санкхьи: Хираньягарбха (Капила) — Васиштха — Нарада — Бхишма (Кришна-Двайпаяна не включен).

НАСТАВЛЕНИЕ ДЖАНАКЕ

311.Определение блага как йогического отказа от желаний.







Сейчас читают про: