Глава 188

(6930—6949)

Бхригу сказал:

1. Так владыка существ, Брама, создал сперва браминов,

Развивавшихся собственной силой и воссиявших светом Творца света (Солнца);

2. Затем правду, долг (дхарму), подвиг (тапас) и вечное Брахмо,

Небесную чистоту, нравственность установил владыка.

3. (Затем произвел) дэвов, данавов, гандхарвов, дайтьев, асуров

и ходящих на чреве, якшей, ракшасов, змиев, пишачей и человека\,

4. Браминов, кшатриев, вайшьев, шудр, о, лучший из дваждырождённых,

Также множество разных других существ и Варны (знай), отрешенный.

5. У браминов белая, у кшатриев кроваво-красная краска;

У вайшьев — желтая, у шудр — черная (краска).

Бхарадваджа сказал:

6. Если по цвету четырёх варн различается (нравственный) окрас,

То, конечно, наблюдается всех варн\ смещенье.

7. От вожделенья, усталости, голода и заботы, печали, страха, гнева

Все не свободны; зачем различать тогда варны?

8. Пот, мочу, кал, кровь, желчь и слизи

Тело каждого выделяет; зачем различать (тогда) варны?

9. Движущихся, неподвижных бесчисленны роды.

И разные у них окраски, почему ж различать (лишь четыре) цвета?

Бхригу сказал:

10. Без различия варн этот мир преходящий весь браминским

Брама некогда произвел, но. делами окрасились\ (варны).

11. Резкие и гневливые, любители вожделенья, насилия, наслаждений,

Нарушив свой долг и обагрив кровью руки, до состояния кшатриев

дошли такие брамины.

12. Желтые, занимающиеся скотоводством, живущие земледелием,

Эти дваждырожденные, не устояв в своем законе, пришли к состоянию вайшьев.

13. Жадные, любители неправедности, врежденья, живущие разной работой,

Черные, утратившие чистоту, пришли к состоянию шудр (такие) брамины.

14. Так, разделенные этими делами, пришли к окраске (варн) брамины,

Не смогли постоянно следовать своим уставам в жертвах, обрядах.

15. Так эти четыре варны, владеющие речью Брамы\,

Древле произведенные Брамой, из-за жадности в неведенье впали.

16. Те, что стоят в Правде (Тантре) Брамы, — брамины; их подвиг не гибнет;

Подобает всегда блюсти святое слово\, самообуздание, обеты.

17. Не дваждырожденные те, что не знают изначально исшедшее святое слово,

Таких много различных родов то там, то здесь существует:

18. Упыри, ракшасы, оборотни, навьи, различные инородцы\;

Утратив знание и осуществление знанья, они живут согласно своим нравам.

19. Поколения, (нося) отпечатки браминства\, по своим действиям определяясь,

Были ришами произведены (силой) подвига, одни так, другие — иначе.

20. От Изначального Бога возникшее, вечное, непреходящее, коренящееся в Браме

Таково творчество, по имени Разумное (Манаси),

целеустремленное к сути (тантре) Закона (дхармы).

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 188 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: