(6930—6949)
Бхригу сказал:
1. Так владыка существ, Брама, создал сперва браминов,
Развивавшихся собственной силой и воссиявших светом Творца света (Солнца);
2. Затем правду, долг (дхарму), подвиг (тапас) и вечное Брахмо,
Небесную чистоту, нравственность установил владыка.
3. (Затем произвел) дэвов, данавов, гандхарвов, дайтьев, асуров
и ходящих на чреве, якшей, ракшасов, змиев, пишачей и человека\,
4. Браминов, кшатриев, вайшьев, шудр, о, лучший из дваждырождённых,
Также множество разных других существ и Варны (знай), отрешенный.
5. У браминов белая, у кшатриев кроваво-красная краска;
У вайшьев — желтая, у шудр — черная (краска).
Бхарадваджа сказал:
6. Если по цвету четырёх варн различается (нравственный) окрас,
То, конечно, наблюдается всех варн\ смещенье.
7. От вожделенья, усталости, голода и заботы, печали, страха, гнева
Все не свободны; зачем различать тогда варны?
8. Пот, мочу, кал, кровь, желчь и слизи
Тело каждого выделяет; зачем различать (тогда) варны?
9. Движущихся, неподвижных бесчисленны роды.
|
|
И разные у них окраски, почему ж различать (лишь четыре) цвета?
Бхригу сказал:
10. Без различия варн этот мир преходящий весь браминским
Брама некогда произвел, но. делами окрасились\ (варны).
11. Резкие и гневливые, любители вожделенья, насилия, наслаждений,
Нарушив свой долг и обагрив кровью руки, до состояния кшатриев
дошли такие брамины.
12. Желтые, занимающиеся скотоводством, живущие земледелием,
Эти дваждырожденные, не устояв в своем законе, пришли к состоянию вайшьев.
13. Жадные, любители неправедности, врежденья, живущие разной работой,
Черные, утратившие чистоту, пришли к состоянию шудр (такие) брамины.
14. Так, разделенные этими делами, пришли к окраске (варн) брамины,
Не смогли постоянно следовать своим уставам в жертвах, обрядах.
15. Так эти четыре варны, владеющие речью Брамы\,
Древле произведенные Брамой, из-за жадности в неведенье впали.
16. Те, что стоят в Правде (Тантре) Брамы, — брамины; их подвиг не гибнет;
Подобает всегда блюсти святое слово\, самообуздание, обеты.
17. Не дваждырожденные те, что не знают изначально исшедшее святое слово,
Таких много различных родов то там, то здесь существует:
18. Упыри, ракшасы, оборотни, навьи, различные инородцы\;
Утратив знание и осуществление знанья, они живут согласно своим нравам.
19. Поколения, (нося) отпечатки браминства\, по своим действиям определяясь,
Были ришами произведены (силой) подвига, одни так, другие — иначе.
20. От Изначального Бога возникшее, вечное, непреходящее, коренящееся в Браме
Таково творчество, по имени Разумное (Манаси),
целеустремленное к сути (тантре) Закона (дхармы).
Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 188 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи