ГЛАВА 197
(7174—7186)
Юдхиштхира сказал:
1. Насколько доступен высший путь для творящих
шепотную молитву, ты мне поведал;
Это один их путь; но идут ли они еще по иному?
Бхишма сказал:
2. Слушай внимательно, тур-человек, о пути шептунов
молитвы, властитель,
Как они попадают в разные кромешные бездны\.
3. Этот шептун молитвы раньше не выполнял и того, о чем уже говорилось,
Кто односторонне здесь выполнял обряды, тот идет в кромешную бездну.
4. Не радуясь и не радуя, действуя высокомерно,
Такой шептун молитвы попадает в кромешную бездну, в этом нет сомненья.
5. Все действующие своекорыстно идут в кромешную бездну,
Человек, превозносящий себя над другими, идет в кромешную бездну.
6. Сперва задумав получить чужое, кто принимается шептать
молитву, заблудший,
Куда направлена его страсть, туда он и попадает.
7. Затем, кто ради обладания божественным могуществом\
усердно шепчет молитву,
Тот уходит в кромешную бездну и оттуда не вернётся.
8. Заблудший, ради страстно желанного творящий шептанье молитвы,
Уходит туда, куда (направлена) страсть, иль ниспадает в кромешную бездну.
9. На зыбкий ум опирается несовершеннознающий, худоумный
И по зыбкой идёт дороге иль ниспадает в кромешную бездну.
10. Шепчущий молитву, несовершеннознающий глупец идет к заблужденью,
Он уходит путём заблудших, а туда\ придя, сожалеет.
11. «Держусь я крепкой хваткой», — шепчет шептун шептанье;
Он не преисполнен (высшим, ему) не предан; такой идёт в кромешную бездну.
Юдхиштхира сказал:
12. Непроходящее То, запредельное, непроявленное,
пребывает в Брахмо\, Став таким, почему шептун входит в тело? \
Бхишма сказал:
13. Из-за превратного знания многие\ попадают в кромешную бездну. А шептанье, даже похвальное, по существу порочно.
Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 197 глава— Высказывание о шептании
Вернуться к оглавлению