Планирование как основа творческого преподавания. План и импровизация в преподавании. Виды планов и конспектов. Научная организация труда учителя. Замысел урока и его реализация. Подготовка учителя к уроку. Связь урока с другими видами занятий. Учёт и оценка знаний и умений учащихся как средство обратной связи на уроке и стимулирование активной деятельности школьников. Виды и формы опроса по литературе, проведение уроков-консультаций, зачётов, семинарских занятий. Индивидуализация заданий по литературе в зависимости от уровня общего и литературного развития учащихся.
Творческий характер труда учителя
Влияние личности учителя на формирование ценностных ориентаций школьников. Творческая индивидуальность учителя. Искусство педагогического общения.
Характер труда учителя, его творческая лаборатория. Роль самообразования в совершенствовании профессиональной подготовки учителя, в повышении уровня художественного восприятия произведений литературы и искусства.
|
|
Устные и письменные формы подготовки учителя к уроку.
ТемаVI. Методы и приёмы преподавания литературы в школе
Метод преподавания литературы, его дидактическая основа и предметная специфика. Основные системы методов в дидактике: по источникам передачи и характеру восприятия информации; по дидактическим задачам; в зависимости от уровня активности и характера познавательной деятельности; по сочетанию методов учения; по видам деятельности.
Попытки создания системы специфических методов преподавания литературы. Из истории вопроса. Дискуссии о классификации методов преподавания литературы.
Перспективы дальнейшей разработки специфических методов обучения на уроках литературы. Попытки создания В.Г. Маранцманом системы проблемного обучения, основанной на видах деятельности ученика, методах и операциях по изучению литературного произведения и историко-литературного процесса.
Методы и приёмы преподавания литературы в школе. Комплексный подход к классификации методов обучения. Взаимосвязь методов и типов уроков. Специфические приёмы изучения литературного произведения: приёмы, связанные с активизацией читательского восприятия и выявления авторской позиции.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ II: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ