Задачи и содержание курса литературы в средних классах. Вступительные занятия в средних классах. Чтение художественного произведения школьниками как социальная, психологическая и методическая проблема. Методика изучения интересов и мотивации чтения. Культурологический подход к изучению литературы в средних классах.
Приёмы «погружения» в литературно-культурную эпоху. Историко-культурный комментарий на уроках литературы.
Интеграция предметов и искусств на уроках литературы, нетрадиционные формы уроков, игровые методики в курсе литературы среднего звена.
Содержание и основные элементы анализа литературных произведений в средних классах. Виды работ по усвоению текста. Своеобразие школьного литературоведческого анализа. Принципы и пути анализа. Анализ «вслед за автором» и характеристика образа-персонажа. Проблемы развития образного и логического мышления учащихся.
Заключительные занятия. Итоговый характер заданий. Воссоздание целостности восприятия текста. Сочетание работы над выводами с развитием умений и навыков учебной деятельности, формирование образных и понятийных обобщений. «Перенос знаний» на новый материал и практическое применение знаний и умений. Создание установки на дальнейшее общение с текстом. Основные функции заключительных занятий: создание целостной концепции произведения, защита позиций, сложившихся в ходе анализа.
Методология и система курса на историко-литературной основе. Основные особенности и трудности преподавания литературы в старших классах. «Диалог культур» на уроках литературах. Этапы изучения художественного произведения в старших классах