Тема 9. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике (6 часов)

1. Законспектировать отрывки из работ Л.С. «Психология искусства» и Л.С. Троицкого «К вопросу об анализе литературного произведения в средней школе», данные в Хрестоматии-практикуме (с. 312-335)

2. Ответить на вопросы:

· Какие особенности крыловских басен, по мнению Выготского, делают их именно «поэтическим внушением», а не дидактическим указанием? Как можно использовать эти особенности в школьном преподавании?

· В чем проявляется «целостность литературного произведения» по Троицкому? Чем это понимание целостности отличается от «гештальта»?

· Какие вопросы считал обязательными при анализе эпического произведения? С каких вопросов нужно, по его мнению, начинать анализ литературного произведения?

3. Законспектировать главу 11 «Вивчення художніх творів світової літератури у їхній родовій специфіці» из учебника Л.Ф. Мирошниченко «Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах».

4. Ответить на вопросы:

· Перечислите методические приемы, которые способствуют эффективному изучению эпических произведений. Какие методические приемы вы бы добавили к этому списку?

· Составьте план работы над эпизодом из рассказа Куприна «Гранатовый браслет» по собственному выбору. Как работа над эпизодом помогает понять общую концепцию анализа произведения?

· Определите специфику изучения лирических произведений в старших классах.

· Сформулируйте основную цель изучения драматических произведений в школе.

Литература

1. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища шк.., 2007. – 415 с.

2. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум / Автор-составитель Б.Ланин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.

Содержательный модуль 3: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: