1. Законспектировать отрывки из работ Л.С. «Психология искусства» и Л.С. Троицкого «К вопросу об анализе литературного произведения в средней школе», данные в Хрестоматии-практикуме (с. 312-335)
2. Ответить на вопросы:
· Какие особенности крыловских басен, по мнению Выготского, делают их именно «поэтическим внушением», а не дидактическим указанием? Как можно использовать эти особенности в школьном преподавании?
· В чем проявляется «целостность литературного произведения» по Троицкому? Чем это понимание целостности отличается от «гештальта»?
· Какие вопросы считал обязательными при анализе эпического произведения? С каких вопросов нужно, по его мнению, начинать анализ литературного произведения?
3. Законспектировать главу 11 «Вивчення художніх творів світової літератури у їхній родовій специфіці» из учебника Л.Ф. Мирошниченко «Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах».
4. Ответить на вопросы:
· Перечислите методические приемы, которые способствуют эффективному изучению эпических произведений. Какие методические приемы вы бы добавили к этому списку?
|
|
· Составьте план работы над эпизодом из рассказа Куприна «Гранатовый браслет» по собственному выбору. Как работа над эпизодом помогает понять общую концепцию анализа произведения?
· Определите специфику изучения лирических произведений в старших классах.
· Сформулируйте основную цель изучения драматических произведений в школе.
Литература
1. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища шк.., 2007. – 415 с.
2. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум / Автор-составитель Б.Ланин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.
Содержательный модуль 3: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ