Тема 10. Вопросы изучения истории теории литературы в школе (4 часа)

1. Законспектируйте статьи С.Венгерова «Русская литература в средней школе как источник идеализма» и А. Евлахова Изучение литературы как истории литературной формы.

2. Ответить на вопросы:

· Найдите общие подходы к анализу литературного произведения в работах С.Венгерова и А.Евлахова.

· Как вы могли бы сформулировать философско-эстетическое значение работы С.Венгерова?

· Кого из современных методистов можно назвать последователями С.Венгерова и А.Евлахова?

3. Законспектируйте статьи М.Гершензона Плэзия в школе (план реформы), Е.Елачича «К вопросу о создании новой программы средней школы» А. Ельчанинова «История русской литературы в курсе средней школы» и М. Гофмана «К вопросу о преподавании теории словесности и истории русской литературы»

4. Ответить на вопросы:

· В чем заключалась предложенная Гершензоном реформа преподавания литературы в школе? Перечислите и проанализируйте основные положения его «плана преподавания».

· Есть ли в приведенных принципах составления программ, объединяющие методистов предложения и позиции?

· Постарайтесь из приведенных программ вычленить «обязательный минимум содержания литературного образования», каким он виделся методистам.

· В чем, по-вашему, заключалась суть приведенной полемики между методистами?

Литература

1. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум / Автор-составитель Б.Ланин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.

2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.

Тема 11. Изучение биографии писателя (4 часа)

1. Законспектировать главу 12 «Вивчення біографії письменника» из учебника Л.Ф. Мирошниченко «Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах».

2. Выполнить задания:

· Раскройте специфику изучения биографии писателя в средних и старших классах.

· Разработайте задания для творческой группы учащихся по подбору материала для изучения фрагментов биографии В.Шекспира и творческого пути О. де Бальзака.

· Разработайте методические рекомендации по использованию наглядности во время изучения биографии писателя.

· Разработайте конспект урока по изучению биографии писателя для средних и старших классов согласно программе по собственному выбору.

Литература

1. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища шк.., 2007. – 415 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: