1. Законспектируйте статьи С.Венгерова «Русская литература в средней школе как источник идеализма» и А. Евлахова Изучение литературы как истории литературной формы.
2. Ответить на вопросы:
· Найдите общие подходы к анализу литературного произведения в работах С.Венгерова и А.Евлахова.
· Как вы могли бы сформулировать философско-эстетическое значение работы С.Венгерова?
· Кого из современных методистов можно назвать последователями С.Венгерова и А.Евлахова?
3. Законспектируйте статьи М.Гершензона Плэзия в школе (план реформы), Е.Елачича «К вопросу о создании новой программы средней школы» А. Ельчанинова «История русской литературы в курсе средней школы» и М. Гофмана «К вопросу о преподавании теории словесности и истории русской литературы»
4. Ответить на вопросы:
· В чем заключалась предложенная Гершензоном реформа преподавания литературы в школе? Перечислите и проанализируйте основные положения его «плана преподавания».
· Есть ли в приведенных принципах составления программ, объединяющие методистов предложения и позиции?
|
|
· Постарайтесь из приведенных программ вычленить «обязательный минимум содержания литературного образования», каким он виделся методистам.
· В чем, по-вашему, заключалась суть приведенной полемики между методистами?
Литература
1. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум / Автор-составитель Б.Ланин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.
2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.
Тема 11. Изучение биографии писателя (4 часа)
1. Законспектировать главу 12 «Вивчення біографії письменника» из учебника Л.Ф. Мирошниченко «Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах».
2. Выполнить задания:
· Раскройте специфику изучения биографии писателя в средних и старших классах.
· Разработайте задания для творческой группы учащихся по подбору материала для изучения фрагментов биографии В.Шекспира и творческого пути О. де Бальзака.
· Разработайте методические рекомендации по использованию наглядности во время изучения биографии писателя.
· Разработайте конспект урока по изучению биографии писателя для средних и старших классов согласно программе по собственному выбору.
Литература
1. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища шк.., 2007. – 415 с.