Эксплуатация щелочных аккумуляторов

Никелированные не покрытие лаком детали должны быть всегда по­крыты техническим вазелином. Ржавчину следует удалять ветошью, смочен­ной в керосине.

Периодически следует проверять состояние контактов и отсутствие ко­роткого замыкания между аккумуляторами, соединенными в батарею. Если зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, следует их изолировать эбонитом (винилпластом).

Не оставлять на батарее инструмент во избежание короткого замыкания.

При нормальном заряде щелочных батарей продолжительностью 6 часов, при усиленном – 12 часов нормальным током (при вводе в действие и через каждые 10 циклов).

При нерегулярной работе заряд осуществляют один раз в 6 месяцев.

Ускоренный заряд производится током вдвое большим нормального в течение 2,5 часов и нормальным 2 часа.

Разряд проводится током различной силы не ниже допускаемого ко­нечного напряжения. Например: восьмичасовой и более – конечное напряжение разряда 1,1 В; пятичасовой – 1,0 В; одночасовой – 0,5 В.

При эксплуатации щелочных аккумуляторов через каждые 100…150 циклов следует проводить контрольные испытания. Для этого аккумуляторы подвергают двум тренировочным и одному контрольному циклам.

Первый и второй тренировочные циклы: заряд проводим нормальным током 12 часов, а разряд – нормальным током 8 часов, но до напряжения не ниже 1,1 В.

В третьем, контрольном, цикле: заряд – нормальным током 6 часов и разряд нормальным током 8 часов.

В контрольном цикле проводим замеры напряжения каждого аккумулятора.

Аккумуляторы, имеющие через 6 часов разряда напряжение 1,0 В и ниже, подлежат замене.

Контрольные электрические испытания рекомендуют проводить после замены электролита.

Ввод в эксплуатацию щелочных аккумуляторов.

Перед эксплуатацией необходимо удалить с поверхности аккумуляторов чистой ветошью пыль и соль, проверить правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и плотно затянуть гайки междуэлементных соединений. Следы ржавчины на деталях, не покрытых лаком, нужно снять ветошью, слегка смоченной в керосине.

Затем аккумуляторы заливают электролитом, дают постоять не менее 2-х часов для пропитки пластин и проверяют напряжение на каждом из них. При отсутствии напряжения на аккумуляторе нужно оставить его еще на 10 часов, после чего вновь проверить напряжение. Если и при этом оно будет равно нулю, аккумулятор следует заменить.

После 2-часовой пропитки электролитом проверяют уровень его в банках над пластинами, который должен быть не менее 5 и не более 12 мм.

Затем аккумуляторы включают на заряд и сообщают 2…4 цикла режимом: заряд нормальным током в течение 12 часов; разряд нормальным током разряда в течение 8 часов, до напряжения не менее 1 В. на худший аккумулятор в каждой батарее.

После этого провести контрольный цикл на режиме: заряд нормальным током заряда в течение 6 часов, разряд до напряжения не ниже 1 В. на худший аккумулятор. Если при этом емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводят в эксплуатацию без смены электролита, при более длительном хранении электролит нужно заменить.

Во избежание поглощения электролитом углекислого газа из воздуха в каждый аккумулятор рекомендуется вливать вазелиновое масло, рассчитав по таблице количество.

При отсутствии вазелинового масла вливают керосин в той же пропорции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: