Фактический состав - это система юридических фактов, необходимая для наступления юридических последствий. Каждый из элементов фактического состава представляет собой самостоятельное жизненное обстоятельство и выступает в качестве особого юридического факта.
В муниципальном праве достаточно распространенными являются составы с элементом-волеизъявлением, которые в качестве элемента включают индивидуальное волеизъявление или несколько индивидуальных волеизъявлений См.: Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. С. 37-41.
Детализация юридических фактов и особенно фактических составов, выявление новых оснований для их классификации является перспективным направлением в науке муниципального права и важным шагом к познанию всех его особенностей, правильному разграничению вопросов по его содержанию, четкому и точному пониманию всей его проблематики.
Заключение
Европейская Хартия Местного Самоуправления была ратифицирована Федеральным Собранием 11 апреля 1998года. Она вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года. Но не ясным остается вопрос о том, почему же тогда Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был принят 12 августа 1995 года? Что это было: стремление отличиться от остальных государств, политическая игра «верхов», желание показать свою независимость и самостоятельность или нечто другое? Это остается загадкой.
|
|
Тем не менее местное самоуправление в стране закреплено, и муниципальные правоотношения стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Изучив их специфику, можно говорить о следующих их особенностях:
1. они имеют локально-территориальный характер, т.е. возникают, изменяются и прекращают свое существование только в пределах муниципального образования;
2. имеют комплексный характер, т.к. испытывают на себе воздействие со стороны целого комплекса правовых норм;
Их обязательным субъектом является либо население, либо муниципальный орган, либо должностное лицо.
Но какими бы специфичными они не были, их нельзя пускать на самотек. Им нужен жесткий и четкий контроль, чтобы они не стали средством сосредоточения власти, осуществления расправ, способом накопления капитала. Их основная цель - решение насущных задач самим населением на своей территории. А наша основная задача - сделать так, чтобы этот молодой институт права служил именно тем интересам, для которых он был создан.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: ООО «ТК Велби», 2002. - 32 с.
2. Европейская Хартия Местного Самоуправления 15.10.1985 г.
|
|
3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12.08.1995 г. №154-ФЗ
4. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1996. - 246 с.
5. Костюков А.Н. Юридические факты в муниципальном праве // Журнал российского права. 2003, № 4. - С. 53-61.
6. Куликов В.В. Реформа местного самоуправления в России: теория и реальность // Государство и право. 2000, № 11. С. 13-17.
7. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. - Л.: Знание, 1979. С. 13-14.
8. Фадеев В.И. Муниципальное право в России. - М.: Юрист, 1994. - 168 с.
Ульяновск 2011
Оглавление
Введение…..……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, сущность и виды муниципально-правовых отношений
§ 1. Понятие и сущность правовых отношений....................................................5
§ 2. Муниципально-правовые отношения и их виды...........................................9
Глава 2. Объекты, субъекты и содержание муниципально-правовых отношений
§ 1. Объекты и субъекты муниципально-правовых отношений……………...14
§ 2. Содержание муниципально-правовых отношений……………………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...26