Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными законами

47. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;

правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон.

48 конституция Р Ф определяет предметы ведения местного самоуправления и устанавливает в статье 130, что «Местное самоуправление в РФобеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения...». Далее в статье 130 Ч 132.1 называет Конституция наиболее важные из них — управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка. На основании статей 14, 15, 16 Ф з2003 года органы местного самоуправления могут решать и иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами субъектов Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).К предметам ведения позволительно отнести вопросы организации органов и должностных лиц местного самоуправления, которые закрепляются указанным Законом (ст. 35, 36, 43 и тд.) данные предметы ведения получают нормативно-правовое регулирование в уставах муниципальных образований Предметы ведения местного самоуправления — это круг определяемых Конституцией РФ, ФЗзаконами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований вопросов, обусловленных осуществлением местного самоуправления, его задачами и целями, местом и ролью в осуществлении власти народа, решение по которым принимается населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления самостоятельно.

49 Представительные органы – это выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган состоит из депутатов, численность которых определяется уставом территориальной единицы. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» количество депутатов ставит в зависимость от численности населения муниципального образования. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов. Полномочия представительных органов прекращаются по истечении срока их деятельности. Одновременно прекращаются полномочия депутатов. В исключительном ведении представительного органа находится:

1) принятие устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений;2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;5) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений,;7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. Структура местного представительного органа включает в себя: руководящие органы, функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии), территориальные органы, аппарат. К руководящим органам следует отнести председателя, его заместителей. Как правило, они избираются из состава депутатов представительного органа местного самоуправления.

50 Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением ф з, законов субъектов Р Ф и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления..исполнение законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также соответствие издаваемых ими правовых актов законам является составной частью предмета прокурорского надзора.

В случае выявления несоответствия положений правового акта органа местного самоуправления или его должностного лица закону либо нарушений закона в деятельности указанных субъектов, а также несоблюдения ими прав и свобод человека и гражданина прокурор использует предусмотренные законом правовые акты реагирования на допущенные нарушения.

На противоречащий закону либо нарушающий права человека и гражданина правовой акт местного самоуправления прокурором приносится протест либо в орган местного самоуправления, либо должностному лицу в зависимости от того, кто является субъектом, издавшим правовой акт. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления на ближайшем заседании, а должностным лицом органа местного самоуправления - в течение десяти дней с момента поступления протеста. При этом прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, если обстоятельства требуют безотлагательного устранения нарушения закона. Прокурор незамедлительно информируется о результатах рассмотрения протеста в письменной форме.Протест в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления может быть принесен, в зависимости от уровня муниципального образования, прокурором (заместителем прокурора) района, города и приравненных к ним специализированных прокуратур Прокурор вправе принять участие в заседании органа местного самоуправления, о дне которого ему сообщается, при рассмотрении принесенного им протеста. При установлении нарушений закона, а также прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления прокурор вносит представление в орган или должностному лицу с целью устранения допущенных нарушений. Представление прокурора должно быть немедленно рассмотрено должностным лицом местного самоуправления или органом местного самоуправления на своем заседании, о дне проведения которого прокурор информируется.Орган или должностное лицо местного самоуправления должны в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению нарушений закона, указанных в представлении, причин этих нарушений и способствующих им условий, а также сообщить прокурору в письменной форме о результатах принятых мер.

51 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" устанавливает три вида полномочий субъектов в области местного самоуправления: 1) полномочия органов государственной власти РФ в области местного самоуправления (ст. 4); 2) полномочия органов государственной власти субъектов Р Ф в области местного самоуправления (ст. 5); 3) предметы ведения местного самоуправления (ст. 6).К полномочиям органов государственной власти Р Ф в области местного самоуправления относятся:

Принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;обеспечение гарантий осуществления

регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность;наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями РФпосредством федерального законодательства, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией;регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;принятие федеральных программ развития местного самоуправления;регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

Регулирование основ муниципальной службы. Полномочия местного самоуправления включают:а) собственные полномочия местного самоуправления, т. е. те полномочия, которые признает за местным самоуправлением государство и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Большинство этих полномочий реализуется органами местного самоуправления и поэтому выступает составной частью компетенции муниципальных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: