Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой муниципального образования

53 Конституция РФ, Ф закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» выделяют в качестве одной из функций органов местного самоуправления охрану общественного порядка. Охрана общественного порядка — необходимое условие поддержания на территории муниципальных образований режима законности, который обеспечивается деятельностью всей системы правоохранительных и судебных органов, а также различных государственных служб, инспекций, осуществляющих функции надзора и контроля за соблюдением законодательства. Анализ действующего законодательства и сложившейся практики позволяет выделить ряд полномочий органов местного самоуправления в той или иной степени имеющих отношение к охране общественного порядка. В настоящее время органы местного самоуправления выполняют следующие функции: - определяют задачи и разрабатывают меры по соблюдению на территории муниципального образования законов, правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению охраны прав и свобод граждан;- формируют за счет собственных бюджетов дополнительную штатную численность милиции общественной безопасности - утверждают в должности начальников милиции общественного порядка - заслушивают отчеты начальников городских, районных органов внутренних дел о состоянии охраны общественного порядка на обслуживаемой территории;- создают необходимые условия для работы милиции накладывают в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;-;- участвуют в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности дорожного движения;- осуществляют в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры по спасению людей, защите их жизни и здоровья, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка;-содействуют органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе по обеспечению законности на территории муниципального образования; привлекают граждан, общественные организации, предприятия и учреждения к решению вопросов охраны общественного порядка.

54 Муниципальное право, как уже было отмечено, является комплексной отраслью права. Доказательством этому является Конституция Российской Федерации, закрепившая целую систему норм-принципов об организации и деятельности местного самоуправления, на котором, в первую очередь, и основывается муниципальное право. В частности, Конституция Российской Федерации (ст. 3, ч. 2) установила, что местное самоуправление является одной из форм осуществления народовластия, определила субъекты правоотношений в системе местного самоуправления (ст. 130, 131, 132), не включила органы местного самоуправления в систему органов государственной власти (ст. 12), выделила муниципальную собственность наряду с другими формами собственности, определила принцип самостоятельности утверждения и исполнения местного бюджета и т. д.Нормы, регулирующие отношения, возникающие в системе местного самоуправления содержатся также в Гражданском кодексе, в Налоговом кодексе, в Бюджетном кодексе, других нормативных правовых актах. Названные правовые акты являются соответственно источниками гражданского, налогового и финансового права. Наличие норм муниципального права в различных источниках права дает основания сделать вывод, что муниципальное право - это комплексная отрасль права, в основу которой положены нормы конституционного, административного, гражданского, финансового и других отраслей права Множество норм муниципального права возникли на базе основных отраслей права: гражданского, земельного, экологического и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: