Ближе всего муниципальное право стоит к конституционному и административному праву. Однако оно не является составной частью этих отраслей права или их продолжением

55. Система местного самоуправления, многообразие его организационных форм. М су в России осуществляется в различных организационных формах, что закреплено в ст.130 Конституции РФ. В рамках соответствующих муниципальных образований эти формы в своей совокупности образуют систему местного самоуправления, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения в интересах населения. Единство системы местного самоуправления обусловлено тем, что: a) основывается на демократических принципах организации местного самоуправления;b) строится с учетом роли и функций местного самоуправления в обществе и государстве, а также исторических и иных традиций;c) определяется населением соответствующих муниципальных образований самостоятельно;d) все ее организационные формы находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости;e) разграничением предметов ведения и полномочий между различными формами ее осуществления.В рамках данной системы одни формы являются производными от других или связаны между собой отношениями подотчетности, подконтрольности и ответственности. Между ними существует тесная организационно-правовая связь. С истема местного самоуправления основывается на следующих принципах: a) Организационное обособление Местное самоуправление признается в качестве самостоятельного уровня и самостоятельной формы осуществления народовластия. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти b) Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления, которое связано:с федеративным устройством России;многонациональным составом населения России, что вызывает необходимость учета исторических и иных местных традиций, в том числе, в выборе форм осуществления местного самоуправления;с конституционной возможностью самого населения избирать приемлемую для себя организационную модель местного самоуправления. c) Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления. d) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением. Системы местного самоуправления различных муниципальных образований независимы между собой и могут иметь существенные организационные различия в пределах обусловленных Конституцией РФ. 2. Организационные формы осуществления местного самоуправления 1 группа представлена формами непосредственной демократии, осуществляемой посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих на территории муниципального образования. Непосредственная демократия играет особую роль в реализации местного самоуправления, которая определяется прежде всего тем, что посредством таких форм прямой демократии, как выборы, собрания и сходы населения 2 группу составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования 3 группу входят формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в территории муниципального образования в пределах улицы, дома и т.п., центральное место в которой занимает территориальное общественное самоуправление

56. Собрания (сходы) граждан, порядок проведения, полномочия. Собрание (сход) граждан является одной из массовых форм непосредственной демократии, наиболее доступным средством их самоорганизации. Собрания (сходы) граждан играют важную роль в системе местного самоуправления, служат формой привлечения населения муниципального образования к осуществлению самых разнообразных управленческих функций и решению многих вопросов местного значении. Вопрос о детальном регулировании порядка созыва и проведения собраний (сходов) граждан в настоящее время находится в ведении органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.Общие собрания (сходы) созываются главой местного самоуправления соответствующей территории, старостами, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее 10 % граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом. Общие собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Органы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

57. Статус депутата представительного органа местного самоуправления. Представительный орган – состоит из депутатов выборного органа местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населении принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.Депутат – это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.Срок полномочий определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 2 и более 5 лет.. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.5Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы представительного органа мсу нового состава.Полномочия депутата представительного органа могут прекратиться досрочно1 случаях:осуществления несовместимой со статусом депутата представительного органа мсу деятельности;2нахождения в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным;- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;- направления в представительный орган местного самоуправления письменного заявления о сложении полномочий;- его смерти;- его отзыва населением; а) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;б) участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий представительного органа местного самоуправления;в) участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления, его комитетов и комиссий;г) обращение с предложениями и замечаниями по вопросам местного значения к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;д) проведение депутатского расследования;е) работа с избирателями;ж) содействие осуществлению территориального общественного самоуправления;з) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан;и) участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в представительном органе местного самоуправления.9Гарантии прав депутатов представляют собой условия для законного и беспрепятственного осуществления ими своих полномочий. К таким гарантиям федеральное законодательство относит неприкосновенность и недопустимость преследования этих лиц за высказанное мнение, позицию и иные действия, соответствующие их статусу.Депутат местного самоуправления пользуется иммунитетом только на территории соответствующего муниципального образования. Вне пределах этой территории иммунитет не действует, и к ним применяются указанные меры на общих основаниях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: