Публичные слушания

Публичные слушания – это форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления, проводимая представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

Институт слушаний не является принципиально новым для российского права. Так, проведение общественных слушаний предусмотрено Градостроительным 29 и Земельным 30 кодексами Российской Федерации. Процедура их проведения в достаточной мере отработана, и можно не сомневаться, что проблем с проведением публичных слушаний на местном уровне не возникнет.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Данный перечень представляется в целом логичным, за исключением проекта местного бюджета и отчет о его исполнении. Бюджет любого уровня – это достаточно сложный документ, содержание которого невозможно понять и оценить без надлежащей профессиональной подготовки. В этих условиях публичное обсуждение бюджетных вопросов может превратиться в формальное мероприятие, либо в популистскую и демагогическую дискуссию на предмет наличия денежных средств и социальных приоритетов местной администрации.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Население, выступающее с инициативой проведения публичных слушаний, должно обратиться в представительный орган муниципального образования. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не указывает ни численность инициативной группы, ни порядок и сроки рассмотрения инициативы. Данные вопросы необходимо урегулировать на уровне муниципального образования. По смыслу федерального закона, представительный орган не обязан назначать публичные слушания, даже в том случае, если за их проведение выскажется необходимое число граждан. Впрочем, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования могут быть установлены дополнительные гарантии прав граждан при проведении публичных слушаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: