(2 часа)
Формулируя основные положения при ответе на первый вопрос, следует исходить из того, что ответственность в муниципальном праве, равно как и в других отраслях, представляет собой неблагоприятные последствия, негативные меры воздействия, которые применяются к субъектам муниципальных правоотношений, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по отношению к другим участникам правоотношений.
Далее следует, исходя из комплексной природы муниципального права, по возможности детально рассказать о видах ответственности, которая применима ко всем субъектам данной области правоотношений, об органах, которые могут устанавливать ту или иную ответственность или конкретную санкцию в рамках определенного вида ответственности.
В завершение ответа студентам надо привести максимально полный перечень органов и должностных лиц, перед которыми возможна ответственность при осуществлении местного самоуправления.
Второй вопрос желательно разделить на две части. В первой его части надо рассказать об ответственности депутатского формирования в целом: перед кем, по какому поводу и каким образом отвечает представительный орган муниципального образования. Особо тщательно необходимо проанализировать содержание ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Неплохо будет рассмотреть в сравнении аналогичную статью Закона "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июня 1991 г.
|
|
Говоря об ответственности депутата, надо помнить, что депутат представительного органа местного самоуправления отвечает перед населением, перед своими избирателями. Студентам надлежит рассказать об основаниях такой ответственности, четко сформулировать и охарактеризовать стадии отзыва.
В третьем вопросе пищи для размышления значительно больше, нежели в предыдущих. Это обусловлено в первую очередь тем, что именно главы муниципального образования, местная администрация, ее отделы, управления, комитеты, комиссии осуществляют повседневную хозяйственную, финансовую, социальную и т.п. деятельность. Следовательно, должностные лица местного самоуправления постоянно находятся в поле зрения контролирующих и надзирающих органов. Разумеется, к местной администрации в полной мере применимы положения ст.49, а если глава муниципального образования избран непосредственно населением, он может быть им отозван. То же надо сказать о других выборных должностных лицах местного самоуправления, если таковые имеются в соответствии с уставом данного муниципального образования.