В муниципальном праве

(2 часа)

Формулируя основные положения при ответе на первый во­прос, следует исходить из того, что ответственность в муници­пальном праве, равно как и в других отраслях, представляет собой неблагоприятные последствия, негативные меры воздей­ствия, которые применяются к субъектам муниципальных пра­воотношений, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по отношению к другим участ­никам правоотношений.

Далее следует, исходя из комплексной природы муниципаль­ного права, по возможности детально рассказать о видах ответ­ственности, которая применима ко всем субъектам данной об­ласти правоотношений, об органах, которые могут устанавли­вать ту или иную ответственность или конкретную санкцию в рамках определенного вида ответственности.

В завершение ответа студентам надо привести максимально полный перечень органов и должностных лиц, перед которыми возможна ответственность при осуществлении местного само­управления.

Второй вопрос желательно разделить на две части. В первой его части надо рассказать об ответственности депутатского формирования в целом: перед кем, по какому поводу и каким образом отвечает представительный орган муниципального об­разования. Особо тщательно необходимо проанализировать со­держание ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции". Неплохо будет рассмотреть в сравнении аналогичную статью Закона "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июня 1991 г.

Говоря об ответственности депутата, надо помнить, что де­путат представительного органа местного самоуправления от­вечает перед населением, перед своими избирателями. Студентам надлежит рассказать об основаниях такой ответственности, четко сформулировать и охарактеризовать стадии отзыва.

В третьем вопросе пищи для размышления значительно боль­ше, нежели в предыдущих. Это обусловлено в первую очередь тем, что именно главы муниципального образования, местная администрация, ее отделы, управления, комитеты, комиссии осуществляют повседневную хозяйственную, финансовую, соци­альную и т.п. деятельность. Следовательно, должностные лица местного самоуправления постоянно находятся в поле зрения контролирующих и надзирающих органов. Разумеется, к мест­ной администрации в полной мере применимы положения ст.49, а если глава муниципального образования избран непосредст­венно населением, он может быть им отозван. То же надо сказать о других выборных должностных лицах местного само­управления, если таковые имеются в соответствии с уставом данного муниципального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: