Современные технологии управления убыточными объектами мун. собственности

В зависимости от степени доходности и характера предоставляемых товаров и услуг мун. организации могут быть поделены на две основные категории: 1) организации, деят-сть которых изначально и неизбежно убыточна. К этой категории относятся унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. На муниципальном уровне они выступают в форме учреждения и создаются для предоставления общественных товаров и услуг в отраслях социальной сферы МО (школы, больницы, детские сады и т.д.). Как правило, эти предприятия доминируют в составе мун. собственности. 2)Предприятия, учреждаемые в расчете на коммерческий успех, а также предприятия, действующие на основе частичной или полной самоокупаемости. Данные хозяйствующие субъекты создаются в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Направление их деят-сти — предоставление квазиобщественных и «рыночных» товаров и услуг (предприятия ЖКХ, общественного транспорта, связи, торговли, общественного питания, финансово-кредитной сферы и т. п.). Определенная часть доходов подобных предприятий может выступать в качестве источника финансирования местных бюджетов.

Нерентабельные мун. предприятия должны самостоятельно искать пути выхода из кризиса, как и любые другие субъекты хозяйственной деят-сти. Продолжение дотирования расходов данных предприятий ведет к снижению качества предоставляемых ими услуг, росту издержек и, как следствие, дефициту самих этих услуг. Приватизация на муниципальном уровне преследует две основные цели, которые в некоторых условиях могут оказаться взаимоисключающими. Одна из целей — максимизация доходов местных органов власти в краткосрочном периоде. Распродажа мун. собственности является одной из возможностей пополнить местную казну (как за счет поступлений от самой распродажи, так и за счет снятия с местного бюджета нагрузки по дотированию малорентабельных предприятий). Вторая цель приватизации — укрепление экон. базы местного самоуправления посредством стимулирования предпринимательской активности. В данном случае основная задача приватизации состоит в распространении прав собственности на более широкие слои населения. Выбор подобной стратегии в краткосрочном периоде менее благоприятен для местного бюджета, чем упомянутый выше альтернативный вариант, поскольку требует со стороны местных властей определенных финансовых затрат на развитие предпринимательства. Практика показывает, что при выполнении одинаковых коммунальных работ частный сектор в конкурентной среде производит вдвое меньше затрат, чем общественный. Экономия составляет 42 % при уборке мусора, 43 % при уборке улиц, 56 % при обслуживании освещения, 96 % при асфальтировании, 37 % при обрезке деревьев. 1) КРФ (принята всенародным голосовании 12.12.93) (ред.от 30.12.08);. 2) ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах организации МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 3) ГК РФ (часть 1) от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред.от 30.12.08); 4) Европейская хартия (совершено в Страсбурге 15.10.85). 5) ФЗ РФ от 21.12.01. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и мун. имущества» (ред.от 24.07.08); 6) ФЗ РФ от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и унитарных предприятиях» (ред.от 01.12.07).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: