double arrow

Антикризисное упр-е и банкротство муниц. Предприятия


Антикризисное упр-е – это упр-е, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Целью антикризисного управления является разработка, и реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных путей, приводящих фирму к кризисному состоянию. В антикризисном управлении наиболее приемлемы и рациональны программно-целевые подходы к разработке управленческих решений, обеспечивающие их своевременность и мобильность процессов. Кроме того, предметом особого внимания должно быть качество решений, так как в условиях антикризисного управления ошибочные решения усугубляют обстановку. Антикризисное упр-е - это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного развития. Исходя из этого, антикризисное упр-е можно представить как систему мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики, в том числе и в муниципальном образовании. Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;




Основные элементы антикризисного управления на предприятии:

1. Диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия.

2. Комплексный анализ финансово-экон-го состояния предпр-я для уст-ния методов его фин-вого оздоровления.

3. Бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия.

4.Выработка процедур антикризисного упр-я и контроль над их проведением.

Негативные последствия для мун. образования банкротства предприятий, расположенных на его территории:

-Потеря части налоговых поступлений в местный бюджет.

-Сокращение рабочих мест и увеличение безработицы на территории мун. образования.

-Увеличение социальных выплат, в том числе из местного бюджета.

-Потеря потребителя коммунальных услуг и других ресурсов мун. образования.

Основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании:

1Участие в финансовом оздоровлении предприятий-должников.

2Участие в процессах антикризисного управления (банкротства) мун. предприятиями.

3Антикризисное упр-е муниципальным образованием как целым хозяйственно-территориальным комплексом.

В каких случаях участие ОМС в процессе банкротства предприятий обязательно?

4ОМСУ являются одним из кредиторов и (или) держателем акций предприятия-банкрота, или собственником имущества предприятия-банкрота.



5В составе активов предприятия-банкрота имеются социально значимые объекты, оказывающие услуги населению МО.

6Банкротству подвергается градообразующая организация, при котором могут быть ущемлены интересы значительной части населения МО.

Основные направления антикризисного управления МО как хозяйственно-территориальным комплексом:

-Антикризисный характер планирования социально-экономического развития мун. образования.

-Анализ финансового состояния мун. образования и упр-е его финансовыми ресурсами.

-Формирование бюджета мун. образования.

-Упр-е мун. собственностью.

-Антикризисная политика во взаимоотношениях с предприятиями и организациями, расположенными в муниципальном образовании.

-Налоговая политика как инструмент управления экономикой мун. образования.

Финансовое состояние мун. хозяйства и анализ состояния бюджета является необходимым условием антикризисного управления:

1. Меры по увеличению доходов мун. образования:

-увеличение налоговой базы;

-исп-ние мун. собственности;

-исп-ние фандрайзинга.

2. Пути минимизации расходов МО:

-мун. заказ;

-прозрачность расходов бюджета.







Сейчас читают про: