Вопрос 82 Муниципальный заказ

Статья 54. Муниципальный заказ

1. Термин "муниципальный заказ" был впервые введен в законодательство Российской Федерации в 1995 г. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако названным Законом не было дано определения данному термину. Нормы БК РФ устанавливают, что муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета (ст. 72).

Основу муниципального заказа составляет гражданско-правовой договор, который заключают органы местного самоуправления с различными хозяйствующими субъектами по определенной законодательно установленной процедуре за счет средств местного бюджета.

В настоящее время порядок заключения муниципальных контрактов регулируется нормами ГК РФ, Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Согласно ст. 72 БК РФ муниципальные образования вправе принимать собственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия заключения и исполнения муниципальных контрактов их исполнительными органами.

Часть 1 комментируемой нормы устанавливает, что органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий. Нормы Закона 1995 г. этого не предусматривали.

2. Часть 2 определяет конкурсную основу муниципального заказа. Эта норма соответствует ст. 72 БК РФ. Следует отметить, что Закон 1995 г. прямо не устанавливает конкурсную основу муниципального заказа, хотя такой подход не исключается.

БК РФ делает оговорку, что муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Закон 2003 г. предусматривает случаи, когда муниципальный заказ может размещаться без проведения конкурса. Если размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя, то конкурс не проводится.

3. Стадия формирования муниципального заказа включает в себя составление сводного проекта потребностей муниципального образования. Этот документ содержит номенклатуру, объем продукции (товаров, работ, услуг), которые необходимы муниципальному образованию. Перечисленные данные учитываются при разработке местного бюджета на очередной финансовый год. Формирование муниципального заказа регулируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, которые приняты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Стадия размещения муниципального заказа включает процедуру заключения муниципальных контрактов. Размещение муниципального заказа регламентируется нормами гражданского права, поскольку порядок заключения, исполнения и расторжения гражданско-правовых договоров определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

Стадия исполнения муниципального заказа включает порядок осуществления контроля муниципального заказчика за ходом исполнения муниципальных контрактов и регулируется нормами БК РФ в части исполнения местного бюджета и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающими формы контроля за исполнением муниципальных контрактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: