double arrow

Сравнения.

Сравнение двух предметов

Покажите ребенку две иллюстрации к сказке, рассказу на одну и ту же тему, выполненные разными художниками. Попросите ребенка сравнить эти рисунки — чем они похожи и непохожи. Ответы фиксируйте в таблице.



Подсчитайте общее количество баллов и определите результат.

Нормативы:

высокий уровень развития — более 29 баллов; уровень выше среднего — 24—29 баллов; средний уровень — 15—23 балла; уровень ниже среднего — 7—14 баллов; низкий уровень развития — до 6 баллов.

Задание 5. Изучение развития логической после­довательности действий.

Сюжетные картинки

Покажите ребенку набор доступных ему по содержанию картинок, на которых последовательно разворачивается сюжет (такие «истории в картинках» часто встречаются в детских журналах). Перемешайте картинки, а затем предложите ребенку разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ (сказка, история).

Таким способом проверяется развитие мыслительных процессов. Ребенок, готовый к школе, должен уметь это делать.

· Если ребенок дает ответ, обосновывая его тем, что нежелание работать наносит ущерб другим людям, так как они должны за него работать, или если объяснение строится на том, что такой человек ленив, мало зарабатывает и не может себе ничего купить, — два балла.


Задание 6. Изучение мыслительных операций сравнения

Сравнение двух предметов

Покажите ребенку две иллюстрации в сказке, рассказу на одну и ту же тему, выполненные разными художниками. Попросите ребенка сравнить эти рисунки – чем они похожи и непохожи. Ответы фиксируйте в таблице.

Количество признаков % от общей суммы признаков сходства и различия
Сходство  
Различия  

На основании этого обследования выясняется, как протекает процесс сравнения у ребенка и достаточно ли осознаются им сходство и различия.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

Задание 1. Изучение устойчивости внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: