Сравни картинки

Материал: две пары картинок, содержащих по 10—15 различий (можно использовать рисунки из детских журна­лов), несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием, несколько наполовину раскрашен-ньгх картинок.

Серия А. Сравни картинки. Покажите ребенку пару картинок и попросите найти все различия.

Серия Б. Что неправильно?

Покажите ребенку последовательно неоконченные кар­тинки и попросите назвать, что недорисовано. Или покажи­те картинки нелепого содержания и попросите найти несоответствие.

Серия В. Раскрась картинку. Дайте ребенку наполовину раскрашенную картинку и попросите раскрасить другую половину так же, как и

первую.

Во всех заданиях фиксируйте время их выполнения и количество отвлечений ребенка от работы.

При анализе подсчитайте показатели успешности вы­полнения заданий по каждой серии. Таким показателем в серии А является число правильно названных различий; в серии Б — число названных неоконченных деталей или нелепостей в рисунках; в серии В — число правиль­но раскрашенных деталей. Сравните особенности устой­чивости внимания по выделенным показателям.

Задание 2. Изучение сосредоточенности, распре-деляемости и устойчивости внимания.

Бусы

Материал: листы с образцами бус разной сложности и разного цвета: красного (к), синего (с) и зеленого (з).

Скажите ребенку: «Сейчас мы будем рисовать бусы. Здесь три ниточки с бусинами (показать). Продолжи рисовать бусинки на каждой ниточке так же, как на образце».

После выполнения задания ребенком подсчитайте количество ошибок (форма, цвет, последовательность). Они рассматриваются как результат недостаточной сосредоточенности и устойчивости внимания, слабой его распределяемое™.

При фиксировании времени выполнения вы получите представление об индивидуальном темпе работы ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: