Материал: две пары картинок, содержащих по 10—15 различий (можно использовать рисунки из детских журналов), несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием, несколько наполовину раскрашен-ньгх картинок.
Серия А. Сравни картинки. Покажите ребенку пару картинок и попросите найти все различия.
Серия Б. Что неправильно?
Покажите ребенку последовательно неоконченные картинки и попросите назвать, что недорисовано. Или покажите картинки нелепого содержания и попросите найти несоответствие.
Серия В. Раскрась картинку. Дайте ребенку наполовину раскрашенную картинку и попросите раскрасить другую половину так же, как и
первую.
Во всех заданиях фиксируйте время их выполнения и количество отвлечений ребенка от работы.
При анализе подсчитайте показатели успешности выполнения заданий по каждой серии. Таким показателем в серии А является число правильно названных различий; в серии Б — число названных неоконченных деталей или нелепостей в рисунках; в серии В — число правильно раскрашенных деталей. Сравните особенности устойчивости внимания по выделенным показателям.
|
|
Задание 2. Изучение сосредоточенности, распре-деляемости и устойчивости внимания.
Бусы
Материал: листы с образцами бус разной сложности и разного цвета: красного (к), синего (с) и зеленого (з).
Скажите ребенку: «Сейчас мы будем рисовать бусы. Здесь три ниточки с бусинами (показать). Продолжи рисовать бусинки на каждой ниточке так же, как на образце».
После выполнения задания ребенком подсчитайте количество ошибок (форма, цвет, последовательность). Они рассматриваются как результат недостаточной сосредоточенности и устойчивости внимания, слабой его распределяемое™.
При фиксировании времени выполнения вы получите представление об индивидуальном темпе работы ребенка.