Задание 3. Изучение произвольного переключения внимания

Зоопарк

Материал: 10 карточек с изображением шести животных на каждой из них.

Задание выполняется пять раз.

Объясните ребенку: «Отбери карточки с изображением курочки и лошадки, но не бери картинки с изображением медведя». (Возьмите картинки с любыми животными, кото­рые вы найдете.)

После выполнения этого задания перемешайте карточки и предложите ребенку вновь отобрать их по тому же прин­ципу. При этом попросите ребенка внимательно посмотреть на все изображения, вспомнить, что ему говорилось при первом отборе.

После выполнения второго отбора перемешайте карточки вновь. Но перед третьим отбором объясните ребенку, что теперь он не должен брать карточки с изображением курочки и лошадки, а брать только с изображением медведя.

Перед четвертым отбором спросите у ребенка, какие Картинки надо брать, а какие нельзя. Попросите его Повторить вслух новое задание.

Перед пятым отбором попросите ребенка вспомнить со­держание первого задания и отобрать карточки в соответствии с ним.


После выполнения ребенком всех пяти заданий вы сможете сделать выводы об особенностях переключения его внимания и в случае необходимости развить эту способ­ность, повторяя упражнение с разными картинками.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ

Задание 1. Изучение кратковременной зритель­ной памяти.

Назови цифры

Напишите и предложите ребенку прочитать шесть цифр: 7, 3, 6, 1, 9, 4. (На запоминание каждой цифры отводится две секунды.) Затем попросите его повторить цифры по памяти в любом порядке.

При оценивании результата выполнения задания из количества правильно воспроизведенных цифр отнимите количество ошибочно произнесенных цифр. Если ребенок воспроизводит цифры в первоначальной последователь-ности, добавьте к результату еще один балл.

Нормативы:

высокий уровень развития — 7 баллов; уровень выше среднего — 6 баллов; средний уровень — 3—5 баллов; уровень ниже среднего — 2 балла; низкий уровень развития — 0—1 балл.

Задание 2. Изучение кратковременной слуховой памяти.

Повтори слова

Произнесите 10 не связанных по смыслу слов: СЛОН, ГОД, МЯЧ, МЫЛО, СОЛЬ, ШУМ, РУКА, ПОЛ, ВЕСНА, СЫН. (Слова произносите ровным голосом, с паузами в две-три секунды.) После этого попросите ребенка повторить запомнившиеся слова в любом порядке.

При анализе фиксируйте разность между правильно и ошибочно воспроизведенными словами.

Нормативы:

высокий уровень развития — 6 и более слов; уровень выше среднего — 5 слов; средний уровень — 3 — 4 слова; уровень ниже среднего — 1 — 2 слова; низкий уровень развития — 0.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: