Нарисуй фигуры
Материал: ряды простых фигур, усложняющихся от первого к пятому ряду.
Покажите ребенку первый ряд фигур. Попросите его внимательно посмотреть на фигуры и постараться запомнить. затем уберите образец, и пусть он рисует по памяти.
И так все пять рядов.
Время показа рядов:
первый ряд -— 2 секунды,
второй ряд — 3 секунды,
третий ряд — 4 секунды,
четвертый ряд — 5 секунд,
пятый ряд — 6 секунд.
При оценке результатов объем кратковременной памяти определяется по количеству фигур в воспроизведенном ряду (в баллах).
Для определения объема долговременной памяти через день ребенку предлагается вспомнить, какие фигуры он копировал вчера. Результат работы оценивается так же.
Оценка фигур в баллах:
первый ряд — по 0,5 балла,
второй ряд — по 1 баллу,
третий ряд — по 1,5 балла,
четвертый ряд — по 2 балла,
пятый ряд — по 2,5 балла.
Максимально возможное количество баллов — 30,5. Приняв это число за 100%, вы сможете примерно определить объем и кратковременной, и долговременной памяти вашего ребенка.
|
|
ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩЕГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Нарисуй фигуру человека (мужчины)
Материал: лист нелинованной бумаги, мягкий карандаш. Предложите ребенку нарисовать мужчину так, как он умеет (какие-либо объяснения не допускаются). Оценка результатов:
1 балл — у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея,
и она должна быть близка по пропорции к туловищу. На голове должны быть волосы (шляпа, шапка), уши. На лице — глаза, нос, рот. На руках — по пять пальцев. Должны быть признаки мужской одежды.
2 балла — выполнение всех требований, как при оценке в один балл. Возможны три отсутствующие части (напри
мер, шея, волосы, один палец), но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.
3. балла — у фигуры есть голова, туловище, конечности.
Руки, ноги нарисованы двумя линиями. Отсутствует шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках.
4 балла — примитивный рисунок головы с конечностя ми. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.
5 баллов — отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.
Нормативы:
высокий уровень развития — 1 балл; уровень выше среднего — 2 балла; средний уровень — 3 балла; уровень ниже среднего — 4 балла; низкий уровень развития — 5 баллов.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ