Особенности непрерывной холодильной цепи

Транспортно-складская инфраструктура

Транспортно-складская инфраструктура НХЦ включает в себя три группы технических средств:

  • изотермические транспортные модули (железнодорожные, автомобильные, морские, речные воздушные);
  • складские модули с холодильными складами различного назначения.
  • устройства обслуживания транспортных модулей: рефрижераторные депо (РД), пункты технического обслуживания, и экипировки, пункты санитарной обработки вагонов и контейнеров. Без этих устройств невозможно нормальное функционирование изотермических транспортных модулей.

Хладотранспорт

Совокупность первой и третьей групп инфраструктуры НХЦ называют хладотранспортом. Существуют несколько видов хладотранспорта:

  • железнодорожный,
  • автомобильный,
  • морской,
  • речной,
  • воздушный
  • интермодальный

Транспортные модули для перевозки скоропортящихся грузов

Скоропортящиеся грузы перевозят железнодорожным транспортом в следующих типах транспортных модулей:

  • изотермических вагонах (рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, молочных цистернах, цистернах-термосах, вагонах-цистернах),
  • крытых вагонах,
  • универсальных, изотермических и рефрижераторных контейнерах.

В перспективе возможно использование изотермических вагонов и контейнеров, охлаждаемых жидким азотом и термоэлектрическими батареями.

Технологические процессы НХЦ

Основными технологическими процессами НХЦ являются

  • подготовка грузов к доставке
  • хранение на складах,
  • перевозка различными видами транспортных модулей,
  • перегрузочно-складские операции,
  • подготовка грузов к реализации,
  • обслуживание инфраструктур.

Особенности непрерывной холодильной цепи

Доставка скоропортящихся грузов в НХЦ имеет следующие специфические особенности:

  • необходимость обеспечения условий погрузки, разгрузки и транспортировки этих грузов, близких к условиям их хранения в стационарных холодильниках;
  • необходимость обслуживания груза в пути;
  • значительно бóльшие, чем у других грузов, неравномерность, сезонность и дальность перевозок;
  • односторонность перевозок конкретных видов скоропортящихся грузов и соответственно высокий коэффициент порожнего пробега изотермических транспортных модулей (ИТМ);
  • высокая масса тары изотермических вагонов и относительно небольшая степень использования грузоподъёмности ИТМ;
  • высокая стоимость скоропортящихся грузов, изотермических транспортных и складских модулей, устройств их обслуживания;
  • высокие расходы на содержание и ремонт транспортных и складских модулей;
  • возникновение естественной убыли скоропортящихся грузов в процессе доставки;
  • ограниченные предельные сроки перевозки и хранения.

Указанные особенности характеризуют НХЦ как весьма дорогостоящую и многофункциональную систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: