Условия функционирования непрерывной холодильной цепи

Для правильного функционирования НХЦ в соответствии с возложенными на неё задачами (обеспечение процесса доставки скоропортящихся грузов потребителям без потерь и понижения качества и самое главное – в кратчайшие сроки), необходимо выполнение определённых условий.

Во-первых, на протяжении всей НЦХ должны быть обеспечены требуемые режимные параметры условий хранения и перевозок каждого скоропортящегося груза (температурный и влажностный режимы, режимы циркуляции и вентилирования и др.).

В зависимости от этих параметров, а также с учётом вида холодильной подготовки продукта (охлаждение, замораживание и др.) и температуры наружного воздуха используют соответствующие транспортные и складские модули.

Во-вторых, применяемые транспортные и складские модули должны соответствовать характеру грузопотока и быть экономически оправданными.

Для крупных партий груза необходимо наличие в достаточном количестве холодильных складов, группового изотермического подвижного состава, для средних партий — одиночных изотермических вагонов. Для мелких партий скоропортящихся грузов экономически оправданной является контейнерная технология доставки по принципу «от двери до двери» без промежуточного накопления и хранения продукции на складах.

При этом ускоряется процесс доставки груза, обеспечивается непрерывность холодильной цепи, а конкурирующие виды транспорта участвуют в процессе доставки как партнёры. Децентрализация экономики уже привела к изменению структуры грузопотоков и к необходимости изменения соотношения в парке ИТМ. Появление средних и мелких грузовладельцев уже сейчас определяет преимущественную потребность в одиночных изотермических вагонах, тогда как их пока явно недостаточно. Рост мелкопартионных поставок скоропортящихся грузов почти полностью отвергает использование группового рефрижераторного подвижного состава, который постепенно переоборудуется на одиночные изотермические вагоны-термосы. Намечается тенденция к широкому использованию в нашей стране крупнотоннажных изотермических контейнеров. Это связано с тем, что требуется определённое время на накопление мелкопартионной продукции на вагонную отправку в местах заготовки, хранение груза на распределительных холодильниках, что невыгодно грузовладельцам.

В-третьих, должен быть обеспечен предельный срок нахождения скоропортящихся грузов в НХЦ. Каждый груз, по определению технологов, имеет свой предельный срок хранения в строго регламентированных условиях, в течение которого он не теряет своих потребительских свойств и может быть реализован в хорошем состоянии. Свыше предельного срока груз не может находиться в НХЦ.

Холодильная инфраструктура должна предусматривать функционирование непрерывных холодильных цепей (НХЦ) (рис. 1).

Рис. 1. Принципиальная схема холодильной установки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: