Внеклассная работа коррекционной школы (2 часа)

Роль внеклассной работы в решении задач воспитания умственно отсталых школьников. Коррекционноё значение внеклассной работы: возможность расширения личностных контактов в сфере общения, воспитание инициативы и самостоятельности, коррекция познавательных умений, развитие эмоциональной сферы. Формы внеклассной работы. Общешкольные мероприятия, праздники, спартакиады, выставки. Кружковая работа в специальной школе. Предметные, художественные, краеведческие, технические и спортивные кружки. Роль кружков в коррекции развития учащихся. Индивидуальные формы внеклассной работы с учащимися. Специальные коррекционные занятия: логопедические, лечебная физкультура. Внеклассное чтение. Взаимосвязь внеклассной и учебной работы.

4.11. Ребенок с проблемами интеллектуального развития в системе семейных отношений (2 часа)

Совместная работа коррекционно-образовательного учреждения, семьи и общественности. Роль семьи в воспитании детей. Системность и согласованность работы школы, семьи и общественности. Программа изучения семьи. Содержание семейного воспитания. Организация жизни умственно отсталого ребенка в семье: режим, привлечение к труду, воспитание культуры поведения. Методы и приемы воспитания детей в семье. Педагогические условия успешного воспитания: терпеливость, любовь к ребенку, последовательность, спокойствие и т. п. Общешкольные, классные, индивидуальные формы работы с семьей. Коллективные формы работы: классные родительские собрания, общешкольные собрания, конференции по вопросам воспитания детей, дни открытых дверей. Индивидуальные формы работы: приглашение в школу, переписка, посещение на дому. Педагогическое просвещение родителей. Родительский всеобуч. Роль олигофренопедагога, врача и логопеда в осуществлении родительского всеобуча. Организация работы с общественностью. Комиссия по делам несовершеннолетних. Помощь школе со стороны предприятий, общественных организаций, спонсоров.

5. Лидерство и управление в специальной коррекционной образовательной школе (2 часа)

Понятия «лидер», «менеджер», «управление», «руководство». Соотнесенность понятий с функциями руководителей в специальном образовательном учреждении. Особенности лидерства в специальном образовательном учреждении, формальные и неформальные правила лидерства.

Стили управления и подходы в управлении людьми. Функции управления в специальном образовательном учреждении. Управление профессиональным ростом педагогов в специальном образовательном учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: