Пояснительная записка

Тестовые задания по курсу «Психологическое консультиро­вание» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового зачетного занятия. Тесты пред­назначены для того, чтобы оперативно оценить успешность ов­ладения конкретными знаниями и отдельными разделами учеб­ной дисциплины. По содержанию задания охватывают всю программу психологии семейных отношений и ориентированы на студентов психологических факультетов вузов.

Тестовые задания отражают проблемно-операциональный и концептуально-семантический аспекты знаний. По каждой теме предлагается 6 заданий. Применяется алгоритм частич­но случайного выбора заданий, ограниченных рамками бло­ков (I - заполнить пробелы, II - верно или нет, III - выбрать правильный ответ) - определенных подмножеств заданий, среди которых каждый раз производится случайный выбор. Задания выстроены от более трудных к легким- Такая схема вносит поправку на вероятность случайных ответов.

Студенты на первые два вопроса заполняют пробелы в кон­трольном листе, на следующие два вопроса выбирают: «вер­но» или «неверно» и соответственно заносят в бланк свой вы­бор, на последние два вопроса выбирают правильный ответ: ставят номер вопроса и букву, соответствующую варианту правильного ответа. Предлагаются следующие критерии оце­нок знаний:

50—60 правильных ответов — «отлично».

40-49 правильных ответов - «хорошо».

30-39 правильных ответов - «удовлетворительно».

Без ограничения времени отличный результат соответству­ет выполнению 100% всех тестовых заданий, но при ограни­ченном времени на отличный результат студент со средним темпом умственной деятельности должен ответить только на 70-80% тестовых заданий.

Лучший балл здесь показывает тот, кто уверенно и быстро применяет базовые знания, кто способен показать хороший умственный темп, «свернутость» понятий и умственных опе­раций.

Тестирование ориентировано не столько на выявление «декларативного» уровня поверхностных знаний, основанно­го на ассоциативных связях, «ключевых» словах, сколько на выявление более глубокого уровня реально ценных теоретиче­ских и операциональных знаний, позволяющих использовать их психологу-практику.

Теоретические основы консультирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: