5. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях, когда:
а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию всемогущества в отношении третьих лиц;
б) человек уверен в том, что существуют такие варианты по-1едения, которые могут изменить в желательном направлении (сведение других людей;)
в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у других людей, той же степени, как и у обратившегося клиента;
г) все ответы верны.
6. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы должны сообщить клиенту, что:
а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем более, если они сами этого не хотят;
б) мы можем помочь клиенту решать его проблемы, возникающие в связи с отношениями с этими третьими лицами;
в) исключение составляет запрос родителей относительно ребенка с тяжелыми поведенческими и психическими нарушениями, поскольку родители продолжают нести ответственность за таких детей, а их собственные ресурсы взаимодействия с таким ребенком полностью исчерпаны;
г) все ответы верны.
Консультативная ситуация
|
|
Заполнить пробелы
1. Составляющими консультативной ситуации являются
2.Задача психолога-консультанта в консультативной ситуации — максимально сосредоточиваться на..........., ничем не выдавая своей..................и..................к услышанному.
Верно или нет
3.Человек говорит о себе гораздо продуктивнее, когда он глубоко проникся своим высказыванием и в генерировании этого высказывания участвует как бы тело во всем богатстве его проявлений, выходящих за рамки того, что традиционно считается коммуникативными средствами.
4.Предпринятые консультантом с самыми лучшими намерениями попытки помочь клиенту преодолеть его сомнения, смущение и т. п., могут усилить процесс самоблокирования и затруднить клиенту продвижение вперед.
Выбрать правильный ответ
5. Составляющими профессионального консультативного контакта являются:
а) пространство беседы;
б) дистанция;
в) плоскость контакта;
г) все ответы верны.
6.Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании является:
а) на равных;
б) сверху - вниз;
в)снизу- вверх;
г) ни один ответ не верен.
Активное слушание в консультировании.
Эмпатия
Заполнить пробелы
1. Активное слушание позволяет клиенту.................. свои
проблемы, лучше их.................., а возможной...................
2. Отражение в активном слушании обычно приобретает форму..................повторения или незначительной...................