3. Прием психологической интерпретации для фокусирования информации отличается от вариативного повторения уже сказанного тем, что способствует возникновению в сознании клиента новых личностно значимых представлений о себе и своем поведении.
4. Оказывая психологическую поддержку, необходимо следить за тем, чтобы вербальные и невербальные реакции психолога не вызывали чувство диссонанса, не казались навязчивыми или стереотипными, а сам он был искренним и откровенным в своем желании выслушать и понять собеседника.
Выбрать правильный ответ
5- Выяснение скрытых мыслей и чувств через рефлексирование переживаний и чувств возможно, если:
а) обращать внимание на слова и выражения, употребляемые для определения чувств; уточнять эмоционально насыщенные слова;
б) отслеживать невербальные реакции клиента, замечать несоответствие невербальных и вербальных сообщений передаваемому значению;
в) точно идентифицировать и воссоздавать эмоции собеседника, проникаться его состоянием;
г) все ответы верны.
6. Для реализации отражения в активном слушании характерно:
а) из каждого фрагмента монолога говорящему слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению, является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом;
б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно изменить вспомогательные или несущественные слова;
в) важнейшим моментом адекватного повтора является отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем;
г) все ответы верны.
Психологическое консультирование как процесс
Заполнить пробелы
1. Пять стадий интервью по Г. Абрамовой маркируются: Привет! - В чем проблема? -..................- Что еще мы можем сделать по этому поводу? — Вы будете делать это?
2.Пятифазная модель управленческого консультирования (модель процесса изменений); подготовка — диагноз - планирование дейстивй —...................— завершение.
Верно или нет
3. Признаком успешного процесса психологического консультирования являются длительность встречи (беседы) и повторные визиты клиента.
4.Динамика процесса консультирования состоит в том, чтобы расширить сознание клиента так, чтобы сама проблема и скрывающие ее от осознания защитные механизмы и ее решение стали осознанной основой для действенных способов самоизменения.