5.Гипотеза психолога-консультанта представляет собой набор утверждений, устанавливающих связи между:
а) событиями жизни, детерминированными с точки зрения клиента, извне;
б) его психическими состояниями (переживаниями, чувствами), явившимися результатом не всегда осознанной переработки этих событий;
в) поступками, всегда являющимися результатом личного выбора, независимо от того, признает ли клиент это или нет;
г) все ответы верны.
6. Процесс психологического консультирования начинается с:
а) формирования гипотезы и ее проверки;
б) заключения консультативного соглашения;
в) сбора информации;
г) ни один ответ не верен.
Искусство слова в консультировании
Заполнить пробелы
1. По меньшей мере 2/3 всего ушедшего на беседу времени должен говорить
...................
2. Высказывания клиента типа: «Нормально или нет...?», «Можно ли в таком возрасте начинать...?», «Можно ли требовать..., разрешать..., учить..., запрещать в таком возрасте, состоянии, после таких событий...?», «К чему может привести...?» характеризуют запрос...
|
|
Верно или нет
3. Вопросы консультанта должны содержать возможность односложного ответа «да» или «нет».
4. Доминирование в речи глагольных форм, описывающих действия или переживания в прошедшем времени, интерпретируются как регрессивные тенденции, депрессия.
Выбрать правильный ответ
5. Когда человек переполнен проблемами, он:
а) говорит не то, что чувствует;
б) не может осознать свои чувства и выразить их в слове;
в) не может понять другого человека;
г) все ответы верны.
6. Вербальные признаки типа тяжело, легко, раскрыть, разложить и т. п., характеризуют:
а) визуальную репрезентативную систему;
б) кинестетическую репрезентативную систему;
в) аудиальную репрезентативную систему;
г) все ответы верны.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г. С. Практическая психология. Изд. 2-е, стереотип., М., 1997.
2. Абульханова-Славскал К. А. Стратегия жизни. М., 1991.
3. Алберти Р. Э., Эммонс М. Л. Самоутверждающее поведение. Распрямись! Выскажись! Возрази! Пер. с англ. СПб, 1998.
4. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 1994.
5. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994.
6. Аминов Н. А., Молоканов М. В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал, № 5, 1992.
7. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1998.
8. Ануфриев А. Ф., Бусарова О. Р. Случаи из школьной консультативной практики. М., МГОПИ, 1994.
9. Бабайцева В. Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми (Учебное пособие по технологии воспитательной работы для студентов-педагогов и учителей). М., 1997.
|
|
10. Бардвер Г., Ромазан И., ЧередниковаТ. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев - Санкт-Петербург. 1993.
11. Бейтсон Г., Бейтсон К. Ангелы страшатся. М., 1994.
12. Берне Р. Развитие позитивного самовосприятия. // Педагогическое консультирование в школе. Хрестоматия./ Составитель Н. В. Коптева. Пермь, 1993.
13. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986.
14. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
15. Бодров В. А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические иссле-
дования проблемы формирования личности профессионала. М.,1991.
16. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб., 1996.
17. БондаренкоА. Ф. Психологическая помощь: теория и практика: Учеб. пособие для студентов ст. курсов психол. фак. и отд-ний ун-тов. К., 1997.
18. Бэйли Р. НЛП-консультирование. М., 2000.
19. Василюк Ф. Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. № 1, 1992.
20. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984.
21. Бачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 1999.
22. Габи А., Эгельмайер Л., Кесслер Е. Тренинг уверенности и контакта в группе (на основе когнитивной модели регуляции поведения). Руководство для тренеров и психотерапевтов. Пер. с нем. //Материалы Немецкого общества терапии поведения (DGVT). Тюбинген, Германия, №7.
23. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. М., Знание, 1988.
24. ГаджиеваН.М., Никитина Н. Н-, КислинскаяН. В. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. Екатеринбург, 1998.
25. Гайда В. Л., Кимпеляйнен Е. Ю. Развитие коммуникативной компетентности. Методические указания. Омск, Областной совет Педагогического общества РСФР, 1990.
26. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, с. 43-53.
27. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т. Т.2: Пер. с франц. М.,1992.
28. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. Киев, 1995.
29. Гринсон Р. Р. Практика и техника психоанализа. Новочеркасск, 1994.
30. Гулина М. А. Основы индивидуального психологического консультирования. СПб., 2000.
31. Данилова В. Как стать собой. Психотехника индивидуальности. Пособие для самообразования. X., 1994.
32. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М., 1997.
33. Дружинин В. Н., Фомин А. Г. Об опыте аттестации практических психологов в институте психологии РАН // Современные направления психотерапии и их клиническое применение. М., 1996.
34. Дубровина И. В. Взаимосвязь науки и практики в школьной психологической службе (вместо предисловия) // Активные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. трудов. М., 1991.
35. Ермолаева Е. П. Преобразующие и идентификационные аспекты профессиогенеза // Психологический журнал. Т.19, 1998, №4.
36. Жизненный путь и профессиональная карьера специалиста. Кишинев, 1997.
37. Замфир К. Удовлетворенность трудом. / Пер. с рум. М., 1983.
38. Иванова Е. М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров // Вестник МГУ, Серия 14, № 3, 1989. С. 13-20.
39. Игры - обучение, тренинг, досуг.../ Под ред. В. В. Петру-синского // В 4-х книгах. М., 1994.
40. Калитеевская Е. Супервидение. О профессиональном самосознании психотерапевта // Гештальт-96, Сб. материалов Московского Гештальт Инс-та за 1996. С. 63-71.
41. Квинн В. Прикладная психология. СПб., 2000.
42. Климов Е. А. Основы психологии. Практикум: Учебное пособие для вузов. М., 1999.
|
|
43. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. ОбнинскДЭЭЗ.
44. Клюева Н. В., Свистун М. А. Программы социально-психологического тренинга. Ярославль, 1992.
45. Коган Л. Н. Человек него судьба. М.,1988.
46. Кондаков И. М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии, № 5, 1989.
47. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. Пер. слит. М., 1999.
48. Кричевский Р. Л. Черты современного эффективного менеджмента // Очерки организационной психологии. Воронеж, 1998.
49. Куликов Л. В. Практическая психология: Советы и рекомендации. СПб., 1994.
50. Леви В. Л. Искусство быть собой. М., 1990.
51. Life Line и другие новые методы психологии жизненного пути./ Сост. и общ. ред. А. А. Кроника; послесл. Е. И.Голо-вахи. М., 1993.
52. Лосева В. К., Луньков А. И. Рассмотрим проблему... Диагностика переживаний детей и взрослых по их речи и рисункам. М., 1995.
53. Макшанов С. И., Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге, каталог, ч.1, СПб, 1991.
54. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд., стереотипное. М., 2000.
55. Миккин Г. А. Риск быть психотерапевтом - риск быть собой. Мифы и реалии пути к профессионализму. //Психологическая газета, № 5, 1998. С.22.
56. МольцМ. Я-это Я, или Как стать счастливым: Пер. с англ. М., 1991.
57. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Пер. с англ. М., 1994.
58. Невярович В. Терапия души (Святоотеческая психотерапия). Воронеж, 1997.
59. Ньюстром Дж. У., Сканнел Э. Е. Деловые игры и современный бизнес: Пер. с англ. М., 1997.
60. Нэш О. Видеть - значит верить: Сб. Иронических произведений. М., 1992.
61. Папуш М. Практическая психотехника. М.,1997.
62. Пергаменщик Л. А. Список Робинзона: Психологический практикум. Мн., 1996.
63. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.
64. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.
65. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие/ В. Д. Балин, В. К. Гайда,
|
|
B. К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А. А. Крылова,
C. А. Маничева. СПб., 2000.
66. Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 1994.
67. Практические рекомендации по составлению программы и ведению групп социально-психологического тренинга. СПб., 1994.
68. Прутченков А. С. Специализированный тренинг «Предприниматель»: Методические разработки социально-психологического тренинга. М., 1993.
69. Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. Материалы научно-практической конференции, Новосибирск, 10-14 января 1988 г. / Отв. ред. П. Е. Рыженков; Новосибирский университет, Новосибирск, 1988.
70. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. Пер. с англ. М., 1999.
71. Розин В. М. Психологическая помощь. Психотехника. Эзотерический опыт: Учебное пособие. М., 1995.
72. Розин В. М. Психология: теория и практика. М., 1997.
73. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекцион-ные группы: теория и практика / Пер. с англ. Общ. ред. я вступ. ст. Л. А. Петровской. М., 1990.
74. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1993.
75. Сартан Г. Н. Психотренинги по общению для учителей и старшеклассников. М., 1993.
76. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд. М., 1992.
77. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Пол ред. А. А. Бода-лева, В. В. Столина. М., 1989.
78. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. СПб., 2000.
79. Сидоренко Е. В. Опыты реориентациоиного тренинга. СПб, 1995.
80. Сидоренко Е. В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе с людьми. Методические описания и комментарии. СПб., 1992.
81. СлободчиковВ.И.,ЦукерманГ. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии, №3,1990, с. 25-36.
82. Смагина С. Ю. Я и Другой: Тренинги. / Редактор Розова И. А. СПб., 1999.
83. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. сангл.;М., 1999.
84. Смит М. Тренинг уверенности в себе. Пер. с англ- СПб., 1995.
85. Спаркс М. Гипноз по методу М. Эриксона (занятия по овладению начальными навыками гипноза: Пер. с анг. И. Ребей-ко. Саратов, 1992.
86. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 2. М., 1999.
87. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М., 1999.
88. Тарабакина Л. В. Практикум по курсу «Психология человека»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.,1998.
89. Управленческое консультирование: В 2-х т. Т.1. Пер. с англ. М., 1992.
90. Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. М., 1991.
91. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие / Пер. с нем. М., 1999.
92. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
93. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1989.
94. Фром Э. Иметь или быть? М.,1990.
95. Фромм Э. Ситуация человека — ключ к гуманистическому психоанализу. //Проблема человека в западной философии. М., 1988.
96. Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1992.
97. Хаггс С. Друг в нужде. Как помочь людям в решении их проблем. СПб., 1995.
98. Харин С. С. Искусство психотренинга. Заверши свой геш-тальт. Минск, 1998.
99. Харькин В., Гройсман А. Психолого-педагогические тренинги. М., 1995.
100. Цапкин В. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Московский психотерапевтический журнал, № 2,1992.
101. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1988.
102. ЦукерманГ. А., Елизарова Н. В., ФрумкинаН. И., Чудино-ва Е. В. Обучение учебному сотрудничеству. // Вопросы психологии, № 2, 1993. С. 35-43.
103. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001.
104. Чижова С. Е. Деловые игры. Методика и практика проведения деловых игр. Общеменеджерский курс. М., 1991.
105. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Пер. с англ. Минск, 1992.
106. Эйдемиллер Э. Г. Не надо любить клиента - лучше помогите ему профессионально. // Психологическая газета, № 11. С. 21.
107. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л., 1990.
3. 108. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. М., 1996.