Выбрать правильный ответ

5.Гипотеза психолога-консультанта представляет собой на­бор утверждений, устанавливающих связи между:

а) событиями жизни, детерминированными с точки зрения клиента, извне;

б) его психическими состояниями (переживаниями, чувст­вами), явившимися результатом не всегда осознанной перера­ботки этих событий;

в) поступками, всегда являющимися результатом личного выбора, независимо от того, признает ли клиент это или нет;

г) все ответы верны.

6. Процесс психологического консультирования начинается с:

а) формирования гипотезы и ее проверки;

б) заключения консультативного соглашения;

в) сбора информации;

г) ни один ответ не верен.

Искусство слова в консультировании

Заполнить пробелы

1. По меньшей мере 2/3 всего ушедшего на беседу времени дол­жен говорить

...................

2. Высказывания клиента типа: «Нормально или нет...?», «Можно ли в таком возрасте начинать...?», «Можно ли требо­вать..., разрешать..., учить..., запрещать в таком возрасте, со­стоянии, после таких событий...?», «К чему может привести...?» характеризуют запрос...

Верно или нет

3. Вопросы консультанта должны содержать возможность од­носложного ответа «да» или «нет».

4. Доминирование в речи глагольных форм, описывающих действия или переживания в прошедшем времени, интерпрети­руются как регрессивные тенденции, депрессия.

Выбрать правильный ответ

5. Когда человек переполнен проблемами, он:

а) говорит не то, что чувствует;

б) не может осознать свои чувства и выразить их в слове;

в) не может понять другого человека;

г) все ответы верны.

6. Вербальные признаки типа тяжело, легко, раскрыть, разло­жить и т. п., характеризуют:

а) визуальную репрезентативную систему;

б) кинестетическую репрезентативную систему;

в) аудиальную репрезентативную систему;

г) все ответы верны.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. Изд. 2-е, стерео­тип., М., 1997.

2. Абульханова-Славскал К. А. Стратегия жизни. М., 1991.

3. Алберти Р. Э., Эммонс М. Л. Самоутверждающее поведе­ние. Распрямись! Выскажись! Возрази! Пер. с англ. СПб, 1998.

4. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 1994.

5. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологиче­ское консультирование. М., 1994.

6. Аминов Н. А., Молоканов М. В. О компонентах специаль­ных способностей будущих школьных психологов // Пси­хологический журнал, № 5, 1992.

7. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1998.

8. Ануфриев А. Ф., Бусарова О. Р. Случаи из школьной кон­сультативной практики. М., МГОПИ, 1994.

9. Бабайцева В. Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми (Учебное пособие по технологии воспитательной работы для студентов-педагогов и учителей). М., 1997.

10. Бардвер Г., Ромазан И., ЧередниковаТ. Я хочу! Психологи­ческое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев - Санкт-Петербург. 1993.

11. Бейтсон Г., Бейтсон К. Ангелы страшатся. М., 1994.

12. Берне Р. Развитие позитивного самовосприятия. // Педаго­гическое консультирование в школе. Хрестоматия./ Соста­витель Н. В. Коптева. Пермь, 1993.

13. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986.

14. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека челове­ком. М., 1982.

15. Бодров В. А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические иссле-

дования проблемы формирования личности профессиона­ла. М.,1991.

16. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упраж­нения. Игры. СПб., 1996.

17. БондаренкоА. Ф. Психологическая помощь: теория и прак­тика: Учеб. пособие для студентов ст. курсов психол. фак. и отд-ний ун-тов. К., 1997.

18. Бэйли Р. НЛП-консультирование. М., 2000.

19. Василюк Ф. Е. От психологической практики к психотехни­ческой теории // Московский психотерапевтический жур­нал. № 1, 1992.

20. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоле­ния критических ситуаций). М., 1984.

21. Бачков И. Основы технологии группового тренинга. Психо­техники: Учебное пособие. М., 1999.

22. Габи А., Эгельмайер Л., Кесслер Е. Тренинг уверенности и контакта в группе (на основе когнитивной модели регуля­ции поведения). Руководство для тренеров и психотерапев­тов. Пер. с нем. //Материалы Немецкого общества терапии поведения (DGVT). Тюбинген, Германия, №7.

23. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. М., Знание, 1988.

24. ГаджиеваН.М., Никитина Н. Н-, КислинскаяН. В. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. Екате­ринбург, 1998.

25. Гайда В. Л., Кимпеляйнен Е. Ю. Развитие коммуникатив­ной компетентности. Методические указания. Омск, Обла­стной совет Педагогического общества РСФР, 1990.

26. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного са­моопределения // Вопросы психологии, 1994, с. 43-53.

27. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т. Т.2: Пер. с франц. М.,1992.

28. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психоло­гического консультирования: Проблемный подход. Киев, 1995.

29. Гринсон Р. Р. Практика и техника психоанализа. Новочер­касск, 1994.

30. Гулина М. А. Основы индивидуального психологического консультирования. СПб., 2000.

31. Данилова В. Как стать собой. Психотехника индивидуаль­ности. Пособие для самообразования. X., 1994.

32. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М., 1997.

33. Дружинин В. Н., Фомин А. Г. Об опыте аттестации практи­ческих психологов в институте психологии РАН // Совре­менные направления психотерапии и их клиническое при­менение. М., 1996.

34. Дубровина И. В. Взаимосвязь науки и практики в школь­ной психологической службе (вместо предисловия) // Ак­тивные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. трудов. М., 1991.

35. Ермолаева Е. П. Преобразующие и идентификационные ас­пекты профессиогенеза // Психологический журнал. Т.19, 1998, №4.

36. Жизненный путь и профессиональная карьера специали­ста. Кишинев, 1997.

37. Замфир К. Удовлетворенность трудом. / Пер. с рум. М., 1983.

38. Иванова Е. М. Аналитическая профессиограмма как сред­ство обеспечения профессиональной диагностики кадров // Вестник МГУ, Серия 14, № 3, 1989. С. 13-20.

39. Игры - обучение, тренинг, досуг.../ Под ред. В. В. Петру-синского // В 4-х книгах. М., 1994.

40. Калитеевская Е. Супервидение. О профессиональном само­сознании психотерапевта // Гештальт-96, Сб. материалов Московского Гештальт Инс-та за 1996. С. 63-71.

41. Квинн В. Прикладная психология. СПб., 2000.

42. Климов Е. А. Основы психологии. Практикум: Учебное по­собие для вузов. М., 1999.

43. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. ОбнинскДЭЭЗ.

44. Клюева Н. В., Свистун М. А. Программы социально-психо­логического тренинга. Ярославль, 1992.

45. Коган Л. Н. Человек него судьба. М.,1988.

46. Кондаков И. М., Сухарев А. В. Методологические основа­ния зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии, № 5, 1989.

47. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. Пер. слит. М., 1999.

48. Кричевский Р. Л. Черты современного эффективного ме­неджмента // Очерки организационной психологии. Воро­неж, 1998.

49. Куликов Л. В. Практическая психология: Советы и реко­мендации. СПб., 1994.

50. Леви В. Л. Искусство быть собой. М., 1990.

51. Life Line и другие новые методы психологии жизненного пути./ Сост. и общ. ред. А. А. Кроника; послесл. Е. И.Голо-вахи. М., 1993.

52. Лосева В. К., Луньков А. И. Рассмотрим проблему... Диаг­ностика переживаний детей и взрослых по их речи и рисун­кам. М., 1995.

53. Макшанов С. И., Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тре­нинге, каталог, ч.1, СПб, 1991.

54. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консульти­рование. 2-е изд., стереотипное. М., 2000.

55. Миккин Г. А. Риск быть психотерапевтом - риск быть со­бой. Мифы и реалии пути к профессионализму. //Психоло­гическая газета, № 5, 1998. С.22.

56. МольцМ. Я-это Я, или Как стать счастливым: Пер. с англ. М., 1991.

57. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Пер. с англ. М., 1994.

58. Невярович В. Терапия души (Святоотеческая психотерапия). Воронеж, 1997.

59. Ньюстром Дж. У., Сканнел Э. Е. Деловые игры и современ­ный бизнес: Пер. с англ. М., 1997.

60. Нэш О. Видеть - значит верить: Сб. Иронических произве­дений. М., 1992.

61. Папуш М. Практическая психотехника. М.,1997.

62. Пергаменщик Л. А. Список Робинзона: Психологический практикум. Мн., 1996.

63. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социаль­но-психологический тренинг. М., 1989.

64. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.

65. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие/ В. Д. Балин, В. К. Гайда,

B. К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А. А. Крылова,

C. А. Маничева. СПб., 2000.

66. Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 1994.

67. Практические рекомендации по составлению программы и ведению групп социально-психологического тренинга. СПб., 1994.

68. Прутченков А. С. Специализированный тренинг «Предпри­ниматель»: Методические разработки социально-психоло­гического тренинга. М., 1993.

69. Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. Материалы научно-практической конференции, Ново­сибирск, 10-14 января 1988 г. / Отв. ред. П. Е. Рыженков; Но­восибирский университет, Новосибирск, 1988.

70. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. Пер. с англ. М., 1999.

71. Розин В. М. Психологическая помощь. Психотехника. Эзо­терический опыт: Учебное пособие. М., 1995.

72. Розин В. М. Психология: теория и практика. М., 1997.

73. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекцион-ные группы: теория и практика / Пер. с англ. Общ. ред. я вступ. ст. Л. А. Петровской. М., 1990.

74. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1993.

75. Сартан Г. Н. Психотренинги по общению для учителей и стар­шеклассников. М., 1993.

76. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд. М., 1992.

77. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Пол ред. А. А. Бода-лева, В. В. Столина. М., 1989.

78. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. СПб., 2000.

79. Сидоренко Е. В. Опыты реориентациоиного тренинга. СПб, 1995.

80. Сидоренко Е. В. Психодраматический и недирективный под­ходы в групповой работе с людьми. Методические описания и комментарии. СПб., 1992.

81. СлободчиковВ.И.,ЦукерманГ. А. Генезис рефлексивного соз­нания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии, №3,1990, с. 25-36.

82. Смагина С. Ю. Я и Другой: Тренинги. / Редактор Розова И. А. СПб., 1999.

83. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. сангл.;М., 1999.

84. Смит М. Тренинг уверенности в себе. Пер. с англ- СПб., 1995.

85. Спаркс М. Гипноз по методу М. Эриксона (занятия по овла­дению начальными навыками гипноза: Пер. с анг. И. Ребей-ко. Саратов, 1992.

86. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 2. М., 1999.

87. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М., 1999.

88. Тарабакина Л. В. Практикум по курсу «Психология челове­ка»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.,1998.

89. Управленческое консультирование: В 2-х т. Т.1. Пер. с англ. М., 1992.

90. Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. М., 1991.

91. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие / Пер. с нем. М., 1999.

92. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

93. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1989.

94. Фром Э. Иметь или быть? М.,1990.

95. Фромм Э. Ситуация человека — ключ к гуманистическому психоанализу. //Проблема человека в западной философии. М., 1988.

96. Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1992.

97. Хаггс С. Друг в нужде. Как помочь людям в решении их проблем. СПб., 1995.

98. Харин С. С. Искусство психотренинга. Заверши свой геш-тальт. Минск, 1998.

99. Харькин В., Гройсман А. Психолого-педагогические тре­нинги. М., 1995.

100. Цапкин В. Единство и многообразие психотерапевтическо­го опыта // Московский психотерапевтический журнал, № 2,1992.

101. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражне­ния. М., 1988.

102. ЦукерманГ. А., Елизарова Н. В., ФрумкинаН. И., Чудино-ва Е. В. Обучение учебному сотрудничеству. // Вопросы психологии, № 2, 1993. С. 35-43.

103. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001.

104. Чижова С. Е. Деловые игры. Методика и практика проведе­ния деловых игр. Общеменеджерский курс. М., 1991.

105. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Пер. с англ. Минск, 1992.

106. Эйдемиллер Э. Г. Не надо любить клиента - лучше помогите ему профессионально. // Психологическая газета, № 11. С. 21.

107. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л., 1990.

3. 108. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. М., 1996.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: