система общепринятых в организации культурно-этических, моральных и других постулатов в отношении целей, дела, в общении и в достижении результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других.
РК охватывает:
1. Организационную автономность
2. Идентификацию
3. Структуру, власть, влияние
4. Поддержку и заботу
5. Мотивацию
6. Индивидуальную ценность и свободу в рамках организации
7. Управление конфликтами
8. Творчество и развитие
9. Управленческое обеспечение
Структура ОК: 1 уров видимее внешние факторы, 2 ур ценности и верования, разделяемые всеми людьми, 3 ур глубинная мотивация труда
Виды ОК:объективная (физ окруж), субъект (вера, ожидание, ценности, групповое восприятие, мифы, обряды, ритуалы), Сильная – главные ценности организации интенсивно поддерживаются, четко определены, широко распространены
Слабая – характерна для молодых организаций с постоянной ротацией понятий среди своих членов
Организационная культура-Совокупность различных элементов, включающих традиции, нормы, убеждения, ценностные ориентации, разделяющиеся всеми членами организации.
Основные элементы организационной культуры:
· Система ценностей – основные философские положения и идеи, принятые в организации
· Стили руководства
· Герои организации
· Церемонии и ритуалы
· Культурная сеть организации – скрытая иерархия власти, неформальная структура организации.