Факторы, влияющие на формирование организационной культуры

· Внешние – общие экономические условия, национальные особенности (традиция, культура), классовые этические различия, деловая среда

· Внутренние – миссия и цели, стратегия, характер и содержание работы, личность руководителя, квалификация, образование персонала.

В организации существует:

· Доминирующая культура, Субкультура меньшинства, Контркультура

12. Персональное развитие работника в организ. Структура личностного потенциала.

Вступление стран в постиндустриальную стадию развития, вхождение РФ в рынок предопределили качественный скачок в управлении персоналом. Менеджер должен определить следующие факторы, влияющие на поведение персонала:

1) принцип изменения содержания (качественно новая техника, технологии, повышение персональной и коллективной ответственности, сокращение производственного цикла, но не за счет качества производства).

2)изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение качества самоконтроля, самодисциплины

3) обострение конкуренции на рынке, рост значимости качества продукции. Качество персонала - фактор победы на конкурентном рынке

4) изменение форм организационного труда

5) рост образовательного и культурного уровня работника.

Роль работника в трудовом коллективе. Социализация есть процесс усвоения индивидом соц.ролей (ребенка, студента). Без усвоения ролей человека не может интегрироваться в общество.

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность.

Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой.

Одна из последних важных разработок в области управления человеческими ресурсами на предприятии связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой жизни.

Сейчас интерес к качеству трудовой жизни распространился во многих промышленных странах Запада и набирает популярность в нашей стране.

Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:

1) Работа должна быть интересной.

2) Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.

3) Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью.

4) Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.

5) Рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их и работу.

6) Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.

7) Должны быть обеспечены средства бытового и медицинского обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: