Навыки калибровки

Цель: научиться присоединяться к клиенту и калибровать.

Методика: все участники объединяются в тройки: клиент, консультант, супервизор. Для каждой микрогруппы надо сделать следующие карточки: Поза, Дыхание, Движение, Ритм. Визуальная система, Аудиальная система, Кинестетическая система, Дигитальная система, Экология. Консультант садится напротив Клиента, а Супервизор – за спиной Консультанта. Супервизор будет показывать Клиенту карточки таким образом, чтобы не видел Консультант. Если он показывает карточку, например, «Дыхание», то это означает, Клиенту надо изменить дыхание, «Поза» – соответственно позу. Если он показывает карточку «Визуальная система» – это означает, что надо перейти в Визуальную репрезентативную систему, в первую очередь, речью, характерными словами, жестами и пр. Если же показывает карточку «Экология», то Клиенту надо ввести в свою речь неэкологичную фразу, а Консультанту следует ее заметить и дать сигнал об этом супервизору. Задача Консультанта состоит в том, чтобы все это не только откалибровать, но и отзеркалить. Если Супервизор замечает, что Консультант подстроился под изменения, то он показывает Клиенту следующую карточку. Если же Консультант никак не может подстроиться под какую-то карточку, то стоит ее все равно сменить, но через какое-то время показать опять. И показывать ее несколько чаще остальных. Через 10 минут происходит смена ролей. По прошествии 30 минут все участники садятся в общий круг и тренер инициирует обсуждение, посвященное тому, что участники смогли заметить, выполняя данное упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: